Описание АООП УО
1. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МАОУ СОШ пос. Азиатская
(далее – АООП УО) разработана в соответствии с федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 24.11.2022 № 1026.
2. АООП УО включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.
3. АООП УО имеет 2 варианта: адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (вариант 1) (далее – АООП УО (вариант 1) и адаптированная основная
общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой,
глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и
множественными нарушениями развития (вариант 2) (далее – АООП УО (вариант 2).
4. АООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
4.1. Цель реализации АООП УО (вариант 1) образования обучающихся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – создание условий для максимального
удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих
усвоение ими социального и культурного опыта.
4.2. АООП УО (вариант 1) включает обязательную часть и часть, формируемую
участниками образовательных отношений.
4.3. Сроки реализации АООП УО (вариант 1) для обучающихся с умственной отсталостью
составляют (интеллектуальными нарушениями) 9 - 13 лет (с 1/1дополнительного класса по
12 класс). В реализации АООП УО (вариант 1) может быть выделено два или три этапа: I
этап - 1 - 4 классы и дополнительный класс; II этап - 5 - 9 классы; III этап - 10 - 12 классы.
5. Обучающийся с умственной отсталостью в умеренной, тяжелой или глубокой степени, с
тяжелыми и множественными нарушениями развития (далее - ТМНР), интеллектуальное
развитие которого не позволяет освоить АООП УО (вариант 1), либо он испытывает
существенные трудности в ее освоении, получает образование по АООП УО (вариант 2), на
основе которой образовательная организация разрабатывает специальную индивидуальную
программу развития (далее – СИПР), учитывающую индивидуальные образовательные
потребности обучающегося с умственной отсталостью.
5.1. Цель образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными
нарушениями развития по варианту АООП УО (вариант 2): развитие личности,
формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и
социокультурным ценностям, формирование необходимых для самореализации и жизни в
обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь
обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в
повседневной жизни.