Описание АООП УО

Описание АООП УО
1. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МАОУ СОШ пос. Азиатская
(далее – АООП УО) разработана в соответствии с федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 24.11.2022 № 1026.
2. АООП УО включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.
3. АООП УО имеет 2 варианта: адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (вариант 1) (далее – АООП УО (вариант 1) и адаптированная основная
общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой,
глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и
множественными нарушениями развития (вариант 2) (далее – АООП УО (вариант 2).
4. АООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
4.1. Цель реализации АООП УО (вариант 1) образования обучающихся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – создание условий для максимального
удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих
усвоение ими социального и культурного опыта.
4.2. АООП УО (вариант 1) включает обязательную часть и часть, формируемую
участниками образовательных отношений.
4.3. Сроки реализации АООП УО (вариант 1) для обучающихся с умственной отсталостью
составляют (интеллектуальными нарушениями) 9 - 13 лет (с 1/1дополнительного класса по
12 класс). В реализации АООП УО (вариант 1) может быть выделено два или три этапа: I
этап - 1 - 4 классы и дополнительный класс; II этап - 5 - 9 классы; III этап - 10 - 12 классы.
5. Обучающийся с умственной отсталостью в умеренной, тяжелой или глубокой степени, с
тяжелыми и множественными нарушениями развития (далее - ТМНР), интеллектуальное
развитие которого не позволяет освоить АООП УО (вариант 1), либо он испытывает
существенные трудности в ее освоении, получает образование по АООП УО (вариант 2), на
основе которой образовательная организация разрабатывает специальную индивидуальную
программу развития (далее – СИПР), учитывающую индивидуальные образовательные
потребности обучающегося с умственной отсталостью.
5.1. Цель образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными
нарушениями развития по варианту АООП УО (вариант 2): развитие личности,
формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и
социокультурным ценностям, формирование необходимых для самореализации и жизни в
обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь
обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в
повседневной жизни.


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».