Внесение изменений в основную образовательную программу начального общего образования от 01.04.2025 (вступает в силу с 01.09.2025)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КУШВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПОСЕЛКА АЗИАТСКАЯ
624310, Свердловская область, г. Кушва, пос. Азиатская, ул. Стадионная, 1б
тел. (34344) 2-40-04 e-mail: aziaschool@mail.ru

ПРИКАЗ
01.04.2025

№ 24-д

О внесении изменений
в основную образовательную программу
начального общего образования
МАОУ СОШ пос. Азиатская
На основании приказа Минпросвещения России от 09.10.2024 N 704 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования"
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести изменения в основную образовательную программу начального общего образования МАОУ СОШ пос. Азиатская, утвержденную приказом директора от
23.06.2023 № 50-д (приложение).
2. Утвердить рабочие программы по русскому языку 1-4 классы, литературному чтению 1-4 классы, математике 1-4 классы, окружающему миру 1-4 классы, труду (технологии) 1-4 классы.
3. Приказ вступает в силу с 01.09.2025.
4. Контроль исполнения данного приказа возложить на заместителя директора Юсупову Р.Ф.

Директор школы

Н.М. Шерстобитова

Приложение
1. II. Целевой раздел:
1.1.В пункте 1 подпункт 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4. ФОП НОО учитывает следующие принципы:
1) принцип учета ФГОС НОО: ФОП НОО базируется на требованиях, предъявляемых
ФГОС НОО к целям, содержанию, планируемым результатам и условиям обучения на
уровне начального общего образования;
2) принцип учета языка обучения: с учетом условий функционирования образовательной
организации ФОП НОО характеризует право получения образования на родном языке из
числа языков народов Российской Федерации и отражает механизмы реализации данного
принципа в учебных планах, планах внеурочной деятельности;
3) принцип учета ведущей деятельности обучающегося: программа обеспечивает конструирование учебного процесса в структуре учебной деятельности, предусматривает механизмы формирования всех компонентов учебной деятельности (мотив, цель, учебная задача, учебные операции, контроль и самоконтроль);
4) принцип индивидуализации обучения: программа предусматривает возможность и механизмы разработки индивидуальных программ и учебных планов для обучения детей с особыми способностями, потребностями и интересами с учетом мнения родителей (законных
представителей) обучающегося;
5) принцип преемственности и перспективности: программа обеспечивает связь и динамику
в формировании знаний, умений и способов деятельности, а также успешную адаптацию
обучающихся к обучению по образовательным программам основного общего образования,
единые подходы между их обучением и развитием на уровнях начального общего и основного общего образования;
6) принцип здоровьесбережения: при организации образовательной деятельности не допускается использование технологий, которые могут нанести вред физическому и (или) психическому здоровью обучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих педагогических технологий;
7) принцип обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности обучающихся в соответствии с требованиями, предусмотренным санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января
2021 г. N 2 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 января
2021 г., регистрационный N 62296), с изменениями, внесенными постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 декабря 2022 г. N 24 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 9 марта 2023 г., регистрационный N 72558), действующими до 1 марта 2027 г. (далее - Гигиенические нормативы),
и санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный N 61573), действующими до 1 января
2027 г. (далее - Санитарно-эпидемиологические требования)."
1.2 В пункте 1 подпункт 1.5 изложить в следующей редакции:
"1.5. ООП НОО учитывает возрастные и психологические особенности обучающихся.
Наиболее адаптивным сроком освоения ООП НОО является четыре года. Общий объём
аудиторной работы обучающихся за четыре учебных года не может составлять менее 2966
академических часов и более 3305 академических часов в соответствии с требованиями к

организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной (или 6-дневной)
учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями. "
1.3.В пункте 1 подпункт 1.5. дополнить абзацем следующего содержания:
"При реализации трехгодичного срока обучения на уровне начального общего образования
необходимо равномерно распределять образовательную нагрузку на три года обучения,
корректировать общий объем аудиторной нагрузки обучающихся по индивидуальным
учебным планам в соответствии с Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями."
1.4.В пункте 3 подпункт 3.7. изложить в следующей редакции:
"3.7. Внутренняя оценка включает:
стартовую диагностику;
текущую и тематическую оценки;
итоговую оценку;
промежуточную аттестацию;
психолого-педагогическое наблюдение;
внутренний мониторинг образовательных достижений обучающихся.
Длительность контрольной работы, являющейся формой письменной проверки результатов
обучения с целью оценки уровня достижения предметных и (или) метапредметных результатов, составляет один урок (не более чем 45 минут), контрольные работы проводятся,
начиная со 2 класса.
При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не
должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в данном классе в текущем учебном году."
1.5.В пункте 3 подпункт 3.29. дополнить подпунктом 3.29.1 следующего содержания:
"3.29.1. В федеральных и региональных процедурах оценки качества образования используется перечень (кодификатор) проверяемых требований к метапредметным результатам
освоения основной образовательной программы начального общего образования
Таблица 1
Перечень (кодификатор) проверяемых
требований к метапредметным результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования
Код проверяемого Проверяемые требования к метапредметным результатам освоения основной образотребования
вательной программы начального общего образования
1

Познавательные УУД

1.1

Базовые логические действия

1.1.1

Сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии

1.1.2

Объединять части объекта (объекты) по определенному признаку; определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты

1.1.3

Находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма

1.1.4

Устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы

1.2

Базовые исследовательские действия

1.2.1

Определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации)
на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения
объекта, ситуации

1.2.2

Сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий
(на основе предложенных критериев)

1.2.3

Проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть - целое, причина - следствие)

1.2.4

Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования)

1.2.5

Прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях

1.3

Работа с информацией

1.3.1

Выбирать источник получения информации;
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет

1.3.2

Согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,
представленную в явном виде

1.3.3

Распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки

1.3.4

Анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию
в соответствии с учебной задачей

1.3.5

Самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации

2

Коммуникативные УУД

2.1

Общение

2.1.1

Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать свое мнение

2.1.2

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
подготавливать небольшие публичные выступления

2.1.3

Подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления

2.2

Совместная деятельность

2.2.1

Формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;

выполнять совместные проектные задания с использованием предложенных образцов
3

Регулятивные УУД

3.1

Самоорганизация

3.1.1

Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий

3.2

Самоконтроль

3.2.1

Устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок

"

2. IV. Организационный раздел
2.1. В пункте 1 подпункт 1.15 изложить в следующей редакции:
Для начального уровня общего образования представлены пять вариантов федерального учебного плана:
для образовательных организаций, в которых обучение ведется на русском языке (5дневная и 6-дневная учебная неделя), варианты 1 и 2;
Вариант 1
Федеральный учебный план начального общего образования
(5-дневная учебная неделя)
Предметные области

Учебные предметы/классы

Количество часов в неделю

Всего

I

II

III

IV

Русский язык

5

5

5

5

20

Литературное чтение

4

4

4

4

16

Иностранный язык

-

2

2

2

6

Математика и информатика Математика

4

4

4

4

16

Обществознание и естествознание (Окружающий Окружающий мир
мир)

2

2

2

2

8

Основы религиозных куль- Основы религиозных культур
тур и светской этики
и светской этики

-

-

1

1

Обязательная часть
Русский язык и литературное чтение
Иностранный язык

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Музыка

1

1

1

1

4

Технология

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

3

2

2

2

9

21

22

22

23

88

Часть, формируемая участниками образовательных отно0
шений

1

1

0

2

Учебные недели

33

34

34

34

135

Всего часов

653
(с учетом 16 ча782
сов в сентябре октябре)

782

782

2999
(с учетом
16 часов в
сентябре октябре)

23

23

90

Искусство

Итого:

Максимально допустимая недельная нагрузка, предусмот- 21
ренная санитарными правилами и гигиеническими норма- (16 часов в сен- 23
тивами
тябре - октябре)

Вариант 2
Федеральный учебный план начального общего образования
(1 кл. - 5-дневная учебная неделя, 2 - 4 кл. - 6-дневная учебная неделя)
Предметные области

Учебные предметы/классы

Количество часов в неделю

Всего

I

II

III

IV

Русский язык

5

5

5

5

20

Литературное чтение

4

4

4

4

16

Иностранный язык

-

2

2

2

6

Математика и информатика Математика

4

4

4

4

16

Обществознание и естествознание (Окружающий Окружающий мир
мир)

2

2

2

2

8

Основы религиозных куль- Основы религиозных культур тур и светской этики
и светской этики

-

-

1

1

Обязательная часть
Русский язык и литературное чтение
Иностранный язык

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Музыка

1

1

1

1

4

Технология

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

12

21

23

23

24

91

Часть, формируемая участниками образовательных отно- 0
шений

3

3

2

8

Учебные недели

33

34

34

34

135

Всего часов

653
884
(с учетом 16
часов в сентябре - октябре)

884

884

3305
(с учетом 16
часов в сентябре - октябре)

26

26

99

Искусство

Итого:

Максимально допустимая недельная нагрузка, предусмот- 21
26
ренная санитарными правилами и гигиеническими норма- (16 часов в
тивами
сентябре октябре)

для образовательных организаций, в которых обучение ведется на русском или родном языке, но наряду с ним изучается один из языков народов России (5-дневная учебная
неделя), вариант 3;

Вариант 3
Федеральный учебный план начального общего образования
(5-дневная учебная неделя с изучением родного языка или обучением
Предметные области

Учебные предметы/классы

Количество часов в неделю

Всего

I

II

III

IV

Русский язык

5

5

5

5

20

Литературное чтение

3

3

3

3

12

Родной язык и (или) государственный язык республики
Родной язык и литератур- Российской Федерации
1
ное чтение на родном языке
Литературное чтение на родном языке

2

2

1

6

Иностранный язык

-

2

2

2

6

Математика и информатика Математика

4

4

4

4

16

Обществознание и естествознание (Окружающий Окружающий мир
мир)

2

2

2

2

8

Основы религиозных куль- Основы религиозных культур
тур и светской этики
и светской этики

-

-

1

1

Обязательная часть
Русский язык и литературное чтение

Иностранный язык

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Музыка

1

1

1

1

4

Технология

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

2

2

2

2

8

20

23

23

23

89

Часть, формируемая участниками образовательных отно0
шений

0

0

0

0

Учебные недели

33

34

34

34

135

Всего часов

620
(с учетом 15
часов в сен- 782
тябре - октябре)

782

782

2966
(с учетом 15
часов в сентябре - октябре)

23

23

89

Искусство

Итого:

20
Максимально допустимая недельная нагрузка, предусмот(15 часов в
ренная санитарными правилами и гигиеническими норма23
сентябре тивами
октябре)

для образовательных организаций, в которых образование ведется на русском языке,
но наряду с ним изучается один из языков народов Российской Федерации (6-дневная учебная неделя), вариант 4.
Вариант 4

Федеральный учебный план начального общего образования
(1 кл. - 5-дневная учебная неделя, 2 - 4 кл. - 6-дневная учебная неделя с изучением родного языка)
Предметные области

Учебные предметы/классы

Количество часов в неделю

Всего

I

II

III

IV

Русский язык

5

5

5

5

20

Литературное чтение

3

3

3

3

12

Родной язык и (или) государ- 1
ственный язык республики
Родной язык и литератур- Российской Федерации
ное чтение на родном языке
Литературное чтение на родном языке

2

2

2

7

1

1

1

3

Иностранный язык

-

2

2

2

6

Математика и информатика Математика

4

4

4

4

16

Обществознание

2

2

2

2

8

Основы религиозных куль- Основы религиозных культур тур и светской этики
и светской этики

-

-

1

1

Обязательная часть
Русский язык и литературное чтение

Иностранный язык

Окружающий мир

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Технология

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

2

2

2

2

8

20

24

24

25

93

Часть, формируемая участниками образовательных отно- 0
шений

2

2

1

5

Учебные недели

33

34

34

34

135

884

884

Всего часов

620
884
(с учетом
15 часов в
сентябре октябре)

3272
(с учетом
15 часов в
сентябре октябре)

26

26

98

Искусство

Итого:

20
26
Максимально допустимая недельная нагрузка, предусмот(15 часов в
ренная действующими санитарными правилами и гигиенисентябре ческими нормативами
октябре)

для образовательных организаций, в которых обучение ведется на родном (нерусском)
языке (6-дневная учебная неделя), вариант 5.

Вариант 5
Федеральный учебный план начального общего образования
(1 кл. - 5-дневная учебная неделя, 2 - 4 кл. - 6-дневная учебная неделя с обучением на родном языке)
Предметные области

Учебные предметы/классы

Количество часов в неделю

Всего

I

II

III

IV

Русский язык

4

4

4

4

16

Литературное чтение

3

3

3

3

12

Родной язык и (или) государ- 1
ственный язык республики
Родной язык и литератур- Российской Федерации
ное чтение на родном языке
Литературное чтение на род- 1
ном языке

3

3

3

10

1

1

1

4

Иностранный

-

2

2

2

6

Математика и информатика Математика

4

4

4

4

16

Обществознание

2

2

2

2

8

Основы религиозных куль- Основы религиозных культур тур и светской этики
и светской этики

-

-

1

1

Обязательная часть
Русский язык и литературное чтение

Иностранный язык

Окружающий мир

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Технология

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

2

2

2

2

8

20

24

24

25

93

Часть, формируемая участниками образовательных отно- 0
шений

2

2

1

5

Учебные недели

33

34

34

34

135

Всего часов

620
884
(с учетом
15 часов в
сентябре октябре)

884

884

3305
(с учетом
15 часов в
сентябре октябре)

26

26

98

Искусство

Итого:

Максимально допустимая недельная нагрузка, предусмот- 20
26
ренная действующими санитарными правилами и гигиени- (15 часов в
ческими нормативами
сентябре октябре)

2.2. Подпункт 1.19. изложить в следующей редакции:
"Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2966 часов и
более 3305 часов в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса
к учебной нагрузке при 5-дневной (или 6-дневной) учебной неделе.
Объем максимально допустимой нагрузки в течение недели в соответствии с вариантами
федеральных учебных планов составляет:
в 1 классе - 21 час (варианты N 1 - 2), 20 часов (варианты NN 3 - 5).
во 2 классе - 23 часа (варианты N 1, N 3), 26 часов (варианты N 2, NN 4 - 5);
в 3 классе - 23 часа (варианты N 1, N 3), 26 часов (варианты N 2, NN 4 - 5);
в 4 классе - 23 часа (варианты N 1, N 3), 26 часов (варианты N 2, NN 4 - 5);
Объем максимально допустимой нагрузки в течение года составляет:
в 1 классе - 653 часа (варианты NN 1 - 2), 620 часов (варианты NN 3 - 5);
во 2 классе - 782 часа (варианты N 1, N 3), 884 часа (варианты N 2, NN 4 - 5);
в 3 классе - 782 часа (варианты N 1, N 3), 884 часа (варианты N 2, NN 4 - 5);
в 4 классе - 782 часа (варианты N 1, N 3), 884 часа (варианты N 2, NN 4 - 5)."
2.3.Подпункт 1.20. изложить в следующей редакции:
"Продолжительность учебных периодов составляет в первом полугодии не более 8 учебных
недель; во втором полугодии - не более 10 недель для 1 классов и не более 11 недель для 2
- 4 классов.
Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные
каникулы."
2.4.Подпункт 1.22. изложить в следующей редакции:
"При реализации вариантов федерального учебного плана N 1, NN 3 - 5 количество часов
на физическую культуру составляет 2, третий час рекомендуется реализовывать образовательной организацией за счет часов части, формируемой участниками образовательных отношений, включая использование учебных модулей по видам спорта."
2.5.Подпункт 1.24. изложить в следующей редакции:
"Суммарный объем домашнего задания по всем предметам для каждого класса не должен
превышать продолжительности выполнения 1 час - для 1 класса, 1,5 часа - для 2 и 3 классов,
2 часа - для 4 класса. Образовательной организацией осуществляется координация и контроль объема домашнего задания обучающихся каждого класса по всем предметам в соответствии с Гигиеническими нормативами.
Домашнее задание на следующий урок рекомендуется задавать на текущем уроке, при
наличии электронного журнала дублировать в нем задание не позднее времени окончания
учебного дня. Для выполнения задания, требующего длительной подготовки (например,
подготовка доклада, реферата, оформление презентации, заучивание стихотворений), рекомендуется предоставлять достаточное количество времени.
Использование электронных средств обучения в ходе реализации образовательной деятельности, включая выполнение домашних заданий, внеурочную деятельность, проводится в
соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями и Гигиеническими нормативами."
2.6.В пункте 2 подпункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"С целью профилактики переутомления в федеральном календарном учебном графике
предусматривается чередование периодов учебного времени и каникул. Продолжительность каникул должна составлять не менее 7 календарных дней. Суммарная минимальная
продолжительность каникул составляет: не менее 133 дней при 19 неделях, 126 дней при 18
неделях.
Наиболее рациональным графиком является равномерное чередование периодов учебы и
каникул в течение учебного года - 5 - 6 недель учебных периодов чередуются с недельными
каникулами."

2.7.Подпункт 2.6 изложить в следующей редакции:
"При организации учебного графика по четвертям продолжительность учебных четвертей
составляет: I четверть - 8 учебных недель (для 1 - 4 классов); II четверть - 8 учебных недель
(для 1 - 4 классов); III четверть - 11 учебных недель (для 2 - 4 классов), 10 учебных недель
(для 1 классов); IV четверть - 7 учебных недель (для 1 - 4 классов)."
2.8.Подпункт 2.7 изложить в следующей редакции:
"Продолжительность каникул составляет:
по окончании I четверти (осенние каникулы) - 9 календарных дней (для 1 - 4 классов);
по окончании II четверти (зимние каникулы) - 9 календарных дней (для 1 - 4 классов);
дополнительные каникулы - 9 календарных дней (для 1 классов);
по окончании III четверти (весенние каникулы) - 9 календарных дней (для 1 - 4 классов);
по окончании учебного года (летние каникулы) - не менее 8 недель. При возникновении
отдельных чрезвычайных ситуаций на отдельных территориях общеобразовательные организации могут вводить дополнительные каникулы в течение учебного года с сентября по
май со сдвигом учебного процесса на летние месяцы.
Данный пункт применяется при реализации обучения по четвертям."


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».