Положение о системе оценивания учебных достижений обучающихся

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ОБЩЕОРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ПОС. АЗИАТСКАЯ
624310, Свердловская область, г. Кушва, пос. Азиатская, ул Стадионная, 1б
тел. (34344) 2-40-04, e-mail: aziaschool@mail.ru
РАССМОТРЕНО:
на Педагогическом Совете
протокол № 1
от 28.08. 2015 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оценивания учебных достижений обучающихся
МКОУ СОШ пос. Азиатская

1. Общие положения
1.1.
Положение о системе оценивания учебных достижений обучающихся МКОУ
СОШ пос. Азиатская разработано в соответствии:
1.1.1. С нормативными правовыми документами федерального уровня:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ;
- ФГОС НОО, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373;
- ФГОС ООО, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 №413;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013
№1015;
- СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утв. постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189.
1.1.2. Правоустанавливающими документами и локальными актами МКОУ СОШ пос.
Азиатская:
- Уставом ОО;
- Основными общеобразовательными программами начального общего, основного общего
образования;
- Положением о внутренней системе оценки качества образования;
- Положением о внутришкольном контроле;
- Положением об обучении на дому.
1.2. Настоящее Положение устанавливает требования к отметке и оценке учебных
достижений, является обязательным для обучающихся и педагогических работников
МКОУ СОШ пос. Азиатская.
1.3. В Положении использованы следующие определения:
1.3.1. Отметка – результат оценивания обучающихся в школе, количественное выражение
учебных достижений обучающихся в цифрах или баллах.
1.3.2. Оценка учебных достижений – процесс установления степени соответствия
фактически достигнутых результатов обучающихся школы планируемым результатам
посредством контроля успеваемости.
1.3.3. Оценивание – процесс соотношения достигнутых результатов обучающихся школы и
запланированных целей.
1.3.4.
Текущий контроль успеваемости – систематическая проверка знаний,
умений, навыков, компетентностей обучающихся учреждения, проводимая
педагогическим работником во время учебного процесса в соответствии с
образовательной программой, учебным планом.
1.3.5.
Периодический контроль успеваемости – проверка степени усвоения учебного
материала обучающихся школы за длительный период времени, проводимая не реже двух
раз в год.
1.3.6.
Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов
освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных
образовательной программой. Промежуточная аттестация проводится, начиная со второго
класса.
1.3.7.
Итоговый контроль успеваемости (промежуточная аттестация) – оценка качества
усвоения обучающимися содержания учебного предмета в процессе или по окончании его
изучения.
2. Цель, задачи, объект разработки системы оценивания в настоящем Положении

2.1. Цель: повышение качества образования посредством установления единых
требований выставлению отметок и оценок учебных достижений.
2.2. Задачи: установление фактического уровня степени учебных достижений по
предметам:
 Обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений, соотнесение этого уровня с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта и федерального компонента
образовательного стандарта общего образования по уровням образования;
 контроль за выполнением учебных программ и календарных планов изучения
отдельных предметов;
 формирование мотивации, самооценки и помощь в выборе дальнейшей
индивидуальной образовательной траектории обучающегося;
 повышение уровня объективности гласности в оценивании педагогом учебных
достижений обучающихся.
 Оценка результатов освоения общеобразовательных программ является
необходимым условием реализации системы требований образовательных
стандартов.
2.3. В соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных
стандартов основным объектом системы оценки результатов образования, её
содержательной и критериальной базой выступают требования Стандарта, которые
конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися основной
образовательной программы основного общего образования: личностные результаты;
метапредметные результаты или освоение универсальных способов деятельности;
предметные результаты.
3. Основные разделы системы оценивания.
3.1. Единые требования к отметке и оценке учебных достижений обучающихся:
 Оценивание – процесс соотношения полученных результатов и планируемых
результатов. Система оценивания должна дать возможность определить, насколько
успешно ученик освоил учебный материал или сформировал практический навык.
 Система оценивания должна показывать динамику успехов обучающихся в
различных сферах познавательной деятельности. В систему оценивания должен
быть заложен механизм поощряющий, развивающий, способствующий
самооцениванию обучающихся.
 Система оценивания должна предусмотреть связи учитель – ученик, родитель –
классный руководитель, администрация – педагогический коллектив. Это
обеспечит системный подход к формированию учебного процесса, а, значит и его
целостность.
3.1.1. Задачи отметки в МКОУ СОШ пос. Азиатская:
 Отметка выступает средством диагностики образовательной деятельности.
 Отметка является связующим звеном между учителем, обучающимся и родителем.
3.1.2.Основные функции системы оценивания:
 ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов
освоения основной образовательной программы;
 обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление
образовательным процессом.
3.1.3.Основные направления и цели оценочной деятельности:
 оценка образовательных достижений обучающихся (с целью итоговой оценки);
 оценка результатов деятельности образовательных учреждений и педагогических
кадров (соответственно с целями аккредитации, аттестации, мониторингового
исследования).

3.1.4.Принципы системы оценивания:
 объективность – оценка объективна только тогда, когда основана на конкретных
критериях;
 критериальность, основанная на сформулированных в ФГОС требованиях к оценке
планируемых результатов, составляющие содержание блоков «Выпускник
научится» и «Выпускник получит возможность научиться» всех изучаемых
программ, в требованиях к уровню подготовки выпускников, сформулированных в
ФК ГОС.
 уровневый характер оценки, заключающийся в разработке средств контроля с
учётом базового и повышенного уровней достижения образовательных результатов.
 комплексность оценки – возможность суммирования результатов.
 приоритет самооценки: самооценка ученика должна предшествовать оценке
учителя (прогностическая самооценка предстоящей работы и ретроспективная
 оценка выполненной работы);
 гибкость и вариативность форм и процедур оценивания образовательных
результатов.
 открытость: адресное информирование обучающихся и их родителей (законных
представителей) о целях, содержании, формах и методах оценки.
3.2.Выделяются два вида оценивания, это:
Оценка - это словесная характеристика
Отметка - это фиксация результата
результатов действий
оценивания в виде знака из принятой
системы
Оценивать можно любое действие ученика
(особенно успешное): удачную мысль в
диалоге,
односложный
ответ
на
репродуктивный вопрос и т.д.

Оцениваться может всё

Отметка ставится только за решение
продуктивной учебной задачи, в ходе
которой ученик осмысливал цель и условия
задания, осуществлял действия по поиску
решения (хотя бы одно умение по
использованиюзнаний),
получал
и
представлял результат
Отметкой фиксируется (за исключением 1го класса) только демонстрация знаний,
умений в опыте практической деятельности

4. Система контроля
Контрольный процесс реализуется путём различного вида процедур: оценки результатов
работы на занятии, семинаре, проверки контрольных работ, оценки выполнения учебных
заданий, как в классе, так и в домашних условиях, тестов, зачётов и т.д. Контроль может
осуществляться в различных формах: тестирование, контрольная работа, зачёт, защита
работы, проекта, портфолио и т.д., может быть как устной, так и письменной.
Система контроля включает в себя разные виды контроля: стартовый, текущий,
промежуточный, итоговый, административный.
4.1. Стартовый контроль (сентябрь) проводится с целью выявления знаний учащихся,
пришедших учиться в школу (1, 5-й класс – 9 класс).
4.2. Текущий контроль (текущая аттестация): оценка качества достижения планируемых
результатов какой-либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе изучения
обучающимися по результатам проверки (проверок). Организуется преподавателем
данного учебного предмета, методическим объединением, заместителем директора. Под
текущим контролем понимаются различные виды проверочных работ как письменных, так

и устных, которые проводятся непосредственно в учебное время и имеют целью оценить
ход и качество работы учащегося по освоению учебного материала.
Текущий контроль предназначен для определения текущего уровня сформированности
УУД, общеучебных умений и навыков и осуществляется во время проведения
практических занятий, консультаций в форме устного опроса, проверки письменных и
практических заданий.
4.2.1. Текущая аттестация предусматривается рабочими программами и тематическим
планированием. Текущий контроль успеваемости осуществляется учителями на
протяжении всего учебного года.
4.2.2. Текущая аттестация обязательна для всех обучающихся школы. Во 2 – 9-х классах
текущая аттестация осуществляется по 5-бальной системе, в 1 классе учебные достижения
оцениваются на основании Положения о безотметочном обучении.
4.2.3. При текущем контроле педагогические работники школы имеют право на свободу
выбора и использования методов оценки знаний учащихся по своему предмету.
4.2.4. Письменные работы обучающего характера (самостоятельные работы) после анализа
и оценивания не требуют обязательного переноса отметок в классный журнал.
4.2.5. Формы проведения текущего контроля определяются учителем.
4.3. Промежуточный контроль.
4.3.1. Под промежуточным контролем понимаются различные виды контрольных и
проверочных работ – как письменных, так и устных, – которые проводятся в учебное
время и имеют целью оценить уровень и качество всего комплекса учебных задач по
изученному модулю, разделу (теме).
4.3.2. Отметки за каждое оценивание выставляются в классный журнал и учитываются
при выведении общей отметки по предмету за четверть и год.
4.4. Итоговый контроль проводится по завершении предмета, класса, четверти в форме
контрольной работы, теста, экзамена, зачёта, защиты проекта, портфолио и др.
4.5. Административный контроль.
4.5.1. Под административным контролем понимаются различные виды контрольных работ
– как письменных, так и устных, – которые проводятся в учебное время и имеют целью
оценить любой параметр учебных достижений учащихся, исходя из задач администрации
по анализу учебного процесса и условий образовательной среды.
4.5.2. Результаты административного контроля выставляются в классный журнал и
учитываются при выведении общей отметки по предмету за четверть и год.
4.5.3. Формы проведения административного контроля: определяются администрацией.
4.5.4. Контроль и согласование проведения административного контроля осуществляет
заместитель директора.
Планируемые
Текущий
Промежуточный
Итоговый
результаты
Личностные
1. Соблюдение норм В ходе реализации
1. Личностные
и правил, принятых
всех компонентов
качества школьников
в школе.
образовательного
оцениванию не
2.Сформированност процесса, включая
подлежат. Поэтому
ь самооценки.
внеурочную
не выносятся на
3.Сформированност деятельность,
итоговую оценку
ь внутренней
реализуемую семьёй обучающихся,
позиции
и школой.
являются предметом
обучающего.
оценки
4.Ценностноэффективности
смысловые
воспитательноустановки
образовательной

обучающихся

Метапредметные

Предметные

1.Учебные
исследования.
2. Учебные проекты,
3. Решение учебнопознавательных и
учебнопрактических
задач

1. Комплексные
работы на
межпредметной
основе.
2. Тематические
работы по всем
предметам.

деятельности ОУ и
образовательных
систем разного
уровня.
1. Комплексные
работы на
межпредметной
основе,
направленные на
сформированность
метапредметных
УУД при решении
учебнопознавательных и
учебнопрактических задач,
основанных на
работе с текстом
2. Защита итогового
индивидуального
проекта.
1. Диагностическая
контрольная работа.
2. Диктанты.
3. Изложение.
4. Контроль техники
чтения.
5. Тест.
6. Контрольная
работа.

1. Устный опрос.
1. Тест.
2. Письменная или
2. Зачёт.
самостоятельная
работа.
3. Диктанты
4. Контрольное
списывание.
5. Тестовые задания.
6. Графическая
работа.
7. Изложение.
8. Доклад.
9. Творческая
работа.
Содержательный контроль и оценка предполагают использование различных процедур и
методов изучения результативности обучения, вариативности инструментария оценки. В
школе используется пятибальная система оценки знаний, умений и навыков
(минимальный балл – 1; максимальный балл – 5). Альтернативными формами оценивания
являются: безотметочная (1–е классы, групповые занятия, курсы по выбору).
5. Технологии, методики, методы оценивания
Оценка – это определение степени усвоения учащимися знаний, умений, навыков в
соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.
5.1. Основным показателем развития обучающихся является уровень сформированности
планируемых результатов.

Результаты ученика – это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения
задач.
5.2. Отметка ставится за каждую учебную задачу, показывающую овладение конкретным
действием (умением) по пятибалльной шкале. Шкала отметок. Успешность освоения
учебных программ обучающихся 2–11–х классов оценивается по 5–бальной системе: «5» –
отлично, «4» – хорошо, «3» – удовлетворительно, «2» – неудовлетворительно.
Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются в 5–9 классах по четвертям, в
10–11 классах – по полугодиям. Оценочная система контроля за качеством обучения
учащихся регламентируется локальным актом.
5.3. Оценка индивидуальных предметных достижений ведется «методом сложения», при
котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. Это позволяет
поощрять продвижение обучающихся, выстраивать индивидуальные траектории
движенияс учетом «зоны ближайшего развития» («ученик научится», «ученик получит
возможность научиться»).
Для описания достижений обучающихся школы используется пять уровней.
Уровни успешности

Пятибалльные
отметки

Низкий уровень (Наличие
только отдельных
фрагментарных знаний по
предмету)

Отметка – 1

Отметка «1» ставится, если
учащийся отказался от
ответа без объяснения
причин.

Не достигнут необходимый
уровень
(отсутствие
систематической
базовой
подготовки, обучающимся
не освоено даже и половины
планируемых результатов,
которые
осваивает
большинство обучающихся,
имеются
значительные
пробелы в знаниях)

Отметка – 2
(неудовлетворительно).
Возможность
исправить!

Не решена типовая, много
раз отработанная задача

Необходимый уровень –
«хорошо» (решение типовой
задачи, подобной тем, что
решали уже много раз, где
требовались отработанные
умения и усвоенные знания.
Это необходимо всем по
любому
предмету)

Отметка – 3
(частично).
Возможность
исправить!
Отметка – 4 (хорошо).
Право изменить!

Программный уровень –
«отлично» (решение
нестандартной задачи, где

Отметка – 4+ (близко к
отлично). Право
изменить!

«3» - частично успешное
решение (с незначительной,
не влияющей на результат
ошибкой или с
привлечением посторонней
помощи в
какой-то момент решения)
«4» - полностью успешное
решение (без ошибок и
полностью самостоятельно)
«4+» (приближается к
отлично) - частично
успешное решение (с

потребовалось:
- либо применить новые,
получаемые в данный
момент, знания;
- либо прежние знания и
умения, но в новой
непривычной ситуации)

Отметка – 5 (отлично)

Максимальный уровень (не
обязательный) –
«превосходно»
(решение задачи на
неизученный
материал, потребовавшей:
- либо самостоятельно
добытых, не изученных на
уроках знаний;
- либо новых
самостоятельно
приобретённых умений)

Отметка – 5+
(превосходно);
отметка – 5 и 5
(превосходно)

незначительной, не
влияющей на результат
ошибкой или с
привлечением посторонней
помощи в какой-то момент
решения)
«5» - полностью успешное
решение (без ошибок и
полностью самостоятельно)
«5+» - частично успешное
решение (с незначительной,
не влияющей на результат
ошибкой или с
привлечением посторонней
помощи в
какой-то момент решения)
«5 и 5» - полностью
успешное решение (без
ошибок и полностью
самостоятельно)

Отметка «2» ставится в следующих случаях:
– не раскрыто основное содержание учебного материала;
– обнаружено незнание или непонимание учащимся большей или наибольшей части
учебного материала;
– допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной
терминологии, в рисунках, чертежах или в графиках, в выкладках, которые не исправлены
после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
– неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее
понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего
усвоения программного материала;
– имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании
специальной терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких
наводящих вопросов учителя;
– учащийся не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении
практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной
теме;
– при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность
основных умений и навыков.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на
отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
– в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;
– допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа,
исправленные после замечания учителя;
– допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов
или в рисунках, чертежах и т.д., легко исправленных по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «5», если учащийся:
– полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и
учебником;
– изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности,
точно используя специальную терминологию и символику;
– правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
– показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами,
применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
– продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов,
сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
– отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя;
– возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в
рисунках, чертежах и т.д., которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Описанный выше подход применяется в ходе различных процедур оценивания: текущего,
промежуточного и итогового.
5.4. Методический инструментарий оценки достижения планируемых результатов
обучающихся
5.4.1.Карта оценивания доклада, выступления
ФИО
ученик
а

Дат
а

Тема
доклада,
выступлени
я

Полнот
а
освеще
ния
вопроса

Качество
выступлени
я

Умение
отвечать на
вопросы:
лаконичность и
аргументирова
нность

Адекватное
использован
ие
наглядных
средств

Суммар
ный
балл

5.4.2. Карта оценивания электронной презентации
ФИО
ученик
а

Дат
а

Тема

Полнота
освещени
я
вопроса

Качество
презентаци
и

Умение
отвечать на
вопросы:
лаконичность и
аргументирован
ность

Дизайн
презентаци
и

Суммарный
балл

5.4.3.Единая шкала критериев оценки доклада, выступления
Количеств
о
баллов

Критерии оценивания

0

Доклад, выступление не выполнено
Ученик выполнил
Регламент
задание, тема не
выступления не
раскрыта, материал соблюден,
не
выступление
систематизирован,
сводится
не выстроена
непосредственно
логика
к
выступления
чтению текста,
не
поддерживается
визуальный
контакт
с
аудиторией, не
выделяется
времени на
восприятие
информации

1

Полнота
освещения вопроса

Ученик справился с
заданием, тема не
до конца раскрыта,
имеются
незначительные
неточности, слабая
систематизации
информации, есть
нарушения в
логике
выступления

Качество
выступления

Немного
нарушен
регламент
выступления,
выступающий
считывает
информацию со
слайдов, слабо
поддерживается
визуальный
контакт
с

Умение отвечать
на вопросы:
лаконичность и
аргументированност
ь

Адекватное
использование
наглядных
средств

Ученик не смог
ответить на
вопросы

Ученик не
использовал
никаких
наглядных
средств

Ученик ответил
на все вопросы,
хотя были не
точности в
ответах, и
аргументации

Ученик не
адекватно
применил
наглядные
средства,
наглядные
средства не
относятся
к
теме,
или плохо ее
раскрывают

аудиторией,
мало
выделяется
времени на
восприятие
информации
2

Ученик справился с
заданием, тема
раскрыта, успешно
извлечена
информация,
систематизирована,
выстроена логика
выступления

Регламент
не
нарушен,
выступающий
опирается на
опорный
конспект,
говорит
своими словами,
комментирует
слайды,
поддерживается
визуальный
контакт
с
аудиторией

Ученик четко и
лаконично
ответил на все
заданные вопросы

Ученик
адекватно
подобрал,
разработал
наглядные
средства
раскрывающие
тему
выступления

3

Ученик справился с
заданием,
тема
раскрыта, успешно
извлечена
информация,
систематизирована,
выстроена логика
выступления

Регламент
не
нарушен,
выступающий
опирается
на
опорный
конспект,
говорит своими
словами,
комментирует
слайды,
поддерживается
визуальный
контакт
с
аудиторией

Ученик
четко
и
лаконично ответил на
все заданные вопросы

Ученик
адекватно
подобрал,
разработал
наглядные
средства
раскрывающие
тему
выступления

5.4 4. Единая шкала критериев оценки электронной презентации
Количество
баллов

Критерии оценивания
Полнота
освещения вопроса

0
1

Качество
презентации

Электронная презентация не выполнена
Ученик или группа Регламент
учащихся
презентации не
выполнили задание, соблюден,
тема не раскрыта, информация,
материал
не изложенная
в

Умение
отвечать
на
вопросы:
лаконичность
и
аргументированност
ь

Дизайн
презентации

Ученик
не
смог
ответить на вопросы

Иллюстрации
низкого качества,
отсутствует
необходимые
таблицы, схемы

систематизирован,
не
выстроена
логика презентации

2

Ученик или группа
учащихся создали
презентацию, тема
творческого задания
не
до
конца
раскрыта, имеются
незначительные
неточности, слабая
систематизации
информации, есть
нарушения в логике
презентации

3

Ученик или группа
учащихся
справились
с
заданием,
тема
раскрыта, успешно
извлечена
информация,
систематизирована,
выстроена логика
презентации

презентации не
соответствует
обозначенной
теме,
переизбыток или
недостаток
текстовой
информации,
полностью
заимствованная с
литературы,
Интернета
Немного
нарушен
регламент
презентации,
информация по
проблеме
изложена
не
полностью,
присутствуют
незначительные
недочеты,
использованы
различные
источники
информации,
материал
проанализирован
Презентация
разработана
самими
учащимися,
регламент
не
нарушен,
информация
изложена полно
и четко, текст на
слайде
представляет
собой опорный
конспект,
отсутствует
переизбыток
информации

графики,
эффекты
примененные в
презентации
отвлекают
от
содержания

Ученик ответил на все
вопросы, хотя были
не точности в ответах,
и аргументации

Иллюстрации
хорошего
качества,
подобранна
соответствующая
графическая
информация,
примененные
эффекты
немного мешают
усвоению
информации

Ученик
четко
и
лаконично ответил на
все заданные вопросы

Дизайн
презентации
четко продуман,
примененные
эффекты
помогают
усвоению
информации, не
отвлекают
внимание

5.4.5. Единая шкала критериев оценки карты самостоятельной работы учащихся
Количество
баллов

Критерии оценивания самостоятельной работы
Срочность
Качество выполненного
выполнения

0
1

Задание не выполнено
Ученик
выполнил Ученик допустил неточности Задание

Полнота

выполнено

задание не в срок, к в выполнении задания, не не полностью
концу изучения
раскрыта тема задания,
модуля, предмета
неправильно
подобран
материал или полностью
заимствован с литературы,
Интернета,
не
систематизирован,
не
нагляден
2

Ученик
выполнил
задание,
но
с
небольшим
опозданием

Учеником
допущены Задание выполнено
незначительные неточности
в выполнении задания, тема
не до конца раскрыта, слабо
систематизирован материал,
представлено наглядно

3

Ученик
выполнил Учеником раскрыта тема Задание выполнено
задание в срок
задания, успешно подобран полностью
материал, систематизирована
в искомую в соответствии с
заданием,
представлена
наглядно

5.4.6. Критерии оценки проектной работы
Индивидуальный проект целесообразно оценивать по следующим критериям:
Критерий

Уровни сформированности навыков проектной деятельности
Базовый
Повышенный
Самостоятельное Работа в целом свидетельствует о Работа
в
целом
приобретение
способности
самостоятельно
с свидетельствует
о
знаний
и опорой на помощь руководителя способности самостоятельно
решение
ставить проблему и находить пути ееѐ ставить проблему и находить
проблем
решения;
продемонстрирована пути
ееѐ
решения;
способность приобретать новые продемонстрировано
знания и/или осваивать новые свободное
владение
способы действий, достигать более логическими
операциями,
глубокого понимания изученного
навыками
критического
мышления,
умение
самостоятельно
мыслить;
продемонстрирована
способность на этой основе
приобретать новые знания
и/или
осваивать
новые
способы действий, достигать
более глубокого понимания
проблемы
Знание предмета

Продемонстрировано
понимание
содержания выполненной работы. В
работе и в ответах на вопросы по
содержанию работы отсутствуют

Продемонстрировано
свободное
владение
предметом
проектной
деятельности.
Ошибки

грубые ошибки

отсутствуют

Регулятивные
действия

Продемонстрированы
навыки
определения темы и планирования
работы.
Работа доведена до конца и
представлена
комиссии;некоторые
этапы выполнялись под контролем и
при поддержке руководителя. При
этом
проявляются
отдельные
элементы
самооценки
и
самоконтроля обучающегося

Работа
тщательно
спланирована
и
последовательно реализована,
своевременно пройдены все
необходимые
этапы
обсуждения и представления.
Контроль
и
коррекция
осуществлялись
самостоятельно

Коммуникация

Продемонстрированы
навыки
оформления проектной работы и
пояснительной записки, а также
подготовки простой презентации.
Автор отвечает на вопросы

Тема ясно определена и
пояснена.
Текст/сообщение
хорошо структурированы. Все
мысли
выражены
ясно,
логично,
последовательно,
аргументированно.

Решение о том, что проект выполнен на повышенном уровне, принимается при условии,
что: 1) такая оценка выставлена комиссией по каждому из трёх предъявляемых
критериев,характеризующих сформированность метапредметных умений (способности к
самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, сформированности
регулятивных
действий
и
сформированности
коммуникативных
действий).
Сформированность предметных знаний и способов действий может быть зафиксирована
на базовом уровне; 2) ни один из обязательных элементов проекта (продукт,
пояснительная записка, отзыв руководителя или презентация) не даёт оснований для иного
решения.
Решение о том, что проект выполнен на базовом уровне, принимается при условии, что: 1)
такая оценка выставлена комиссией по каждому из предъявляемых критериев; 2)
продемонстрированы все обязательные элементы проекта: завершённый продукт,
отвечающий исходному замыслу, список использованных источников, положительный
отзыв руководителя, презентация проекта; 3) даны ответы на вопросы.
5.4.7. Критерии оценки Портфолио
Обобщенная оценка личностных результатов учебной деятельности обучающихся может
осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований. Для этого используются
анкеты, опросники, карта наблюдений, экспертная оценка. Оцениваются ценностные
ориентации, мотивы, самооценка, удовлетворенность учащихся школой. Оценка внешняя
и неперсонифицированная. Результат дается в общем виде – в виде заключений.
Портфолио рассматривается как способ накопительной оценки.
Критериями оценивания являются:
 соответствие достигнутых результатов обучающихся требованиям к результатам
освоения образовательной программы;
 динамика результатов предметной обученности, формирования УУД, компетенций
обучающегося.


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».