Порядок обучения по индивидуальному учебному плану

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПОС. АЗИАТСКАЯ
624310, Свердловская область, г. Кушва, пос. Азиатская, ул. Стадионная, 1б
тел. (34344) 2-40-04 ИНН/КПП 6620007102/668101001
ПРИНЯТО:
Протокол педагогического совета
№ 12 от 30.08.2021

УТВЕРЖДЕНО:
приказом директора
№90 от 31.08.2021
____________ Н.М. Шерстобитова

ПОРЯДОК
обучения по индивидуальному учебному плану
1. Настоящий порядок устанавливает правила обучения по индивидуальному учебному
плану в МАОУ СОШ пос. Азиатская (далее – учреждение).
2. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 34 Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012 №ФЗ-273 обучающиеся имеют право на обучение по
индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами.
3. Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и
образовательных потребностей конкретного обучающегося.
4. Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного обучающегося или
группы обучающихся на основе учебного плана учреждения.
5. При построении индивидуального учебного плана может использоваться модульный
принцип, предусматривающий различные варианты сочетания учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), иных компонентов, входящих в учебный план учреждения.
6. При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена учреждением с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
7. Индивидуальный учебный план составляется, как правило, на один учебный год, либо на
иной период, указанный в заявлении обучающегося или его родителей (законных представителей) о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану.
8. Индивидуальный учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность
и распределение по периодам обучения (если индивидуальный учебный план рассчитан на
более чем один год) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.
9. При реализации образовательных программ в соответствии с индивидуальным учебным
планом могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
10. Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано в рамках сетевой формы реализации образовательных программ. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские
организации, организации культуры, физкультурноспортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения практических
и лабораторных занятий и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.

11. Индивидуальные учебные планы разрабатываются для развития потенциала обучающихся, прежде всего, одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
12. На обучение по индивидуальному учебному плану могут быть переведены обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента
ее образования.
13. Индивидуальные учебные планы начального общего и основного общего образования
разрабатываются учреждением с участием обучающихся и их родителей (законных представителей).
14. Индивидуальные учебные планы разрабатываются в соответствии со спецификой и возможностями учреждения.
15. Выбор обучающимися, родителями (законными представителями) обучающихся факультативных и элективных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) для включения в индивидуальный учебный план осуществляется из перечня, предлагаемого учреждением.
16. Учреждение может обращаться в центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи для получения методической помощи в разработке индивидуальных
учебных планов.
17. Обучающиеся обязаны выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные индивидуальным учебным планом учебные занятия.
18. Ознакомление родителей (законных представителей) детей с настоящим Порядком, в
том числе через информационные системы общего пользования, осуществляется при приеме детей в учреждение.
19. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) обучающихся. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану обучающихся, не ликвидировавших в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) обучающихся. В заявлении должен быть указан срок, на
который обучающемуся предоставляется индивидуальный учебный план, а также могут содержаться пожелания обучающегося или его родителей (законных представителей) по индивидуализации содержания образовательной программы (включение дополнительных
учебных предметов, курсов, углублённое изучение отдельных дисциплин, сокращение сроков освоения основных образовательных программ и др.).
20. Заявления о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану принимаются
в течение учебного года до 15 мая.
21. Обучение по индивидуальному учебному плану начинается, как правило, с начала учебного года.
22. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану оформляется приказом учреждения.
23. Индивидуальный учебный план утверждается приказом директора учреждения.
24. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляются в соответствии
с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточности аттестации обучающихся, Государственная итоговая аттестация обучающихся, переведенных на обучение по
индивидуальному учебному плану, осуществляется в соответствии с Порядком проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.11.2018 №189/1513.
26. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности, в полном объеме выполнивший индивидуальный учебный план
и имеющий результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку, если иное не
установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
Требования к индивидуальному учебному плану начального общего образования

27. С целью индивидуализации содержания образовательной программы начального общего образования индивидуальный учебный план начального общего образования предусматривает: учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных
предметов; учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том
числе этнокультурные. Для проведения данных занятий используются учебные часы согласно части учебного плана, формируемой участниками образовательной деятельности (в
1 классе в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями эта часть отсутствует).
28. В индивидуальный учебный план начального общего образования входят следующие
обязательные предметные области: русский язык и литературное чтение, родной язык и литературное чтение на родном языке, иностранный язык, математика и информатика, обществознание и естествознание (окружающий мир), основы религиозных культур и светской
этики, искусство, технология, физическая культура.
29. По выбору родителей (законных представителей) обучающихся изучаются основы православной культуры, основы иудейской культуры, основы буддийской культуры, основы
исламской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики.
30. Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов
и более 3345 часов.
31. Срок получения начального общего образования составляет четыре года, а для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при обучении по адаптированным основным образовательным программам начального общего образования, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на два года.
Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение срока получения
начального общего образования за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение
срока освоения образовательной программы начального общего образования составляет не
более 1 года.
Требования к индивидуальному учебному плану основного общего образования
32. С целью индивидуализации содержания образовательной программы основного общего
образования индивидуальный учебный план основного общего образования может предусматривать:
увеличение учебных часов, отведённых на изучение отдельных предметов обязательной части;
введение учебных курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные;
Необходимые часы выделяются:
при реализации образовательной программы основного общего образования в соответствии
с федеральными государственными образовательными стандартами – за счет части учебного плана основного общего образования, формируемой участниками образовательной деятельности.
33. В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в
индивидуальный учебный план основного общего образования входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы: русский язык и литература (русский
язык, литература); родной язык и родная литература (родной язык, родная литература); иностранные языки (иностранный язык, второй иностранный язык); общественно-научные
предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география); математика и
информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика); основы духовно-нравственной культуры народов России; естественнонаучные предметы (физика, биология, химия);
искусство (изобразительное искусство, музыка); технология (технология); физическая
культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности).
Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 часов и более 6020
часов.
34. Срок получения основного общего образования составляет пять лет, а для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при обучении по адаптированным основным образовательным программам основного общего образования, независимо от приме-

няемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на один год. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение срока получения основного общего образования за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы основного общего образования составляет не более 1 года.
Заключительные положения
35. Финансовое обеспечение реализации образовательной программы учреждения в соответствии с индивидуальным учебным планом осуществляется исходя из расходных обязательств на основе муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ) в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
36. Материально-техническое оснащение образовательной деятельности должно обеспечивать возможность реализации индивидуальных учебных планов обучающихся.


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».