МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КУШВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПОС. АЗИАТСКАЯ
624310, Свердловская область, г. Кушва, пос. Азиатская, ул. Стадионная, 1б
тел. (34344) 2-40-04 ИНН/КПП 6620007102/668101001
Принято
на педагогическом совете
Протокол №2/1 от 14.04.2025
Утвержден
Приказ №30-д от 14.04.2025
Директор __________ Н.М. Шерстобитова
Отчет о результатах самообследования муниципального автономного общеобразовательного учреждения Кушвинского муниципального округа средней общеобразовательной школы
пос. Азиатская
(2024 год)
I. Аналитическая часть
Раздел 1. Общие сведения об образовательном учреждении
Год основания (указать документ, дата, №): год постройки 1986г. технический паспорт на здание
МАОУ СОШ пос. Азиатская от 24.02.1999г. инв. № 582
Наименование ОУ (по Уставу): Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Кушвинского муниципального округа средняя общеобразовательная школа поселка Азиатская
Место нахождения ОУ: 624310, Свердловская область, пос. Азиатская, ул. Стадионная, 1б
а) юридический адрес (по Уставу): 624310, Свердловская область, пос. Азиатская, ул.
Стадионная, 1б
б) фактический адрес: 624310, Свердловская область, пос. Азиатская, ул. Стадионная, 1б
Телефон: (34344) 2-40-04 e-mail (адрес электронной почты): aziaschool@mail.ru
Адрес сайта в Интернете http://aziaschool.ru
Раздел 2. Нормативное правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
2.1. Учредительные документы ОУ
-Устав Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы пос. Азиатская, приказ №438 от 04.12.2024.
- Учредительный договор – Договор с Учредителем между Управлением образования Кушвинского муниципального округа и МАОУ СОШ пос. Азиатская.
2.2. Учредитель
Управление образования Кушвинского муниципального округа в лице начальника Зараменских
Светлана Александровна.
2.3. Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц
серия 66 № 006922830 ОГРН 1026601301825 от 22.06.2012
2.4. Свидетельство о постановке на учет серия 66 № 007908535 от 01.01.2012
2.5. Документы на имущество:
- земельный участок 66-66/017-66/017/660/2015-1535/1 от 02.11.2015
- здание мастерских 66-66-17/029/2008-248 от 20.10.2015
- здание школы 66-01/17-4-2006-052 от 20.10.2015
Заключение Госпожнадзора о соблюдении требований пожарной безопасности (зарегистрировано в отделе надзорной деятельности КГО, ГО В.Тура ГУ МЧС России по Свердловской области 23.09.2015, регистрационный номер 2988)
2.6. Санитарно-эпидемиологическое заключение территориального управления Роспотребнадзора
Санитарно-эпидемиологическое заключение 66.01.37.000.М.001881.12.15 от 10.12.2015
Санитарно-эпидемиологическое заключение 66.01.37.000.М.000532.04.22 от 12.04.2022 (дополнительное образование детей)
2.7. Реквизиты акта готовности ОУ к началу учебного года
Акт готовности образовательной организации в Свердловской области к 2024-2025 учебный год
от 31.07.2024.
2.8. Лицензия
Серия 66ЛО0006735 Дата выдачи 22.07.2019 (действует бессрочно)
2.9. Свидетельство о государственной аккредитации
Серия 66АО1 № 7931 от 23.05.2014 (действует бессрочно)
Выдано Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
2.10. Государственный статус ОУ
- Тип муниципальное
2.11. Программа развития ОУ в разработке
2.12. Образовательные программы ОУ (по лицензии)
- общеобразовательная программа начального общего образования,
- общеобразовательная программа основного общего образования,
- общеобразовательная программа среднего общего образования,
- общеобразовательная программа дошкольного образования
- дополнительного образования детей (направленность): физкультурно-спортивная, художественная.
Раздел 3. Условия для реализации образовательных программ
3.1. Характеристика здания (при наличии нескольких корпусов дать характеристику каждому
зданию): основное здание – отдельно стоящее двухэтажное, мастерские - отдельно стоящее
одно этажное
- Тип здания: типовое.
- Год ввода в эксплуатацию 1988
- Дата последнего капитального ремонта - Общая площадь 1149 м2
- Проектная мощность (предельная численность) 192 человека
- Фактическая мощность (количество обучающихся/воспитанников) 58/14 человек
3.2. Характеристика площадей, занятых под образовательный процесс
Количество помещений: 47
Общая площадь 947,1 кв. м
Всего учебных помещений, используемых в образовательном процессе*
№
Наименование предметных кабинетов
№ кабинета
Площадь каждого
п/п
1
Спортивный зал
1
143
2
Обществознания, истории
3
31
3
Английского языка
4
32
4
Информатики, математики
5
33
5
Русского языка и литературы
6
32
6
ОБЖ, биологии (лаборантская)
16
41
7
8
Физики, химии
Технологии
15
19
48
21
9
Начальных классов
10
11
12
13
Дошкольная группа
Библиотека
Кабинет тьютор/учителя-логопеда
Кабинет педагога-психолога
18
17
20
13
13А
33
50
134
17
10
10
3.3. Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса
(в таблице указываются учебники, используемые в текущем учебном году)
Контингент обучающихся/воспитанников: 47/14 (на 31.12.2024)
Библиотечный фонд учебной литературы: 4616
Из них в оперативном использовании: 690
Подлежат списанию (срок использования более 5 лет) 0
Процент обеспеченности за счет библиотечного фонда 100
Процент обеспеченности за счет родителей 0
Информационное обеспечение образовательного процесса (на 31.12.2024)
(Уровень изучения учебных дисциплин во всех классах – базовый)
Учебные дисциплины
Кол-во
Количество учебников
Процент
обучающихся
обеспеченности, %
1 класс
Русский язык
Литературное чтение
Математика
Окружающий мир
Музыка
Изобразительное
искусство
Труд (технология)
Физическая культура
2 класс
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный
язык
(английский язык)
Математика
Окружающий мир
Музыка
Изобразительное
искусство
Труд (технология)
Физическая культура
3 класс
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный
язык
(английский язык)
Математика
Окружающий мир
Музыка
Имеющихся в
школьном фонде и
соответствующих
требованиям СанПиН в части сроков использования
находящихся в
личном пользовании
обучающихся
общий
за счёт библиотечного фонда
4
4
4
4
4
4
16
16
16
16
8
8
8
8
8
8
4
4
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
4
4
8
8
4
4
100
100
3
3
3
16
16
10
6
6
6
100
100
100
100
100
100
3
3
3
3
16
16
8
8
6
6
3
3
100
100
100
100
100
100
100
100
3
3
8
8
3
3
100
100
100
100
4
4
4
16
16
10
8
8
8
100
100
100
100
100
100
4
4
4
16
16
8
8
8
4
100
100
100
100
100
100
Изобразительное
искусство
Труд (технология)
Физическая культура
4 класс
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный
язык
(английский язык)
Математика
Окружающий мир
Музыка
Изобразительное
искусство
Труд (технология)
Физическая культура
Основы религиозных
культур и светской
этики
5 класс
Русский язык
Литература
Иностранный
язык
(английский язык)
Математика
История
География
Основы
духовнонравственной культуры народов России
Биология
Музыка
Изобразительное
искусство
Труд (технология)
Физическая культура
6 класс
Русский язык
Литература
Иностранный
язык
(английский язык)
Математика
История
Обществознание
География
Биология
Музыка
Изобразительное
искусство
Труд (технология)
Физическая культура
7 класс
Русский язык
Литература
Иностранный
язык
(английский язык)
4
8
4
100
100
4
4
8
8
4
4
100
100
100
100
4
4
4
16
16
10
8
8
8
100
100
100
100
100
100
4
4
4
4
16
16
8
8
8
8
4
4
100
100
100
100
100
100
100
100
4
4
4
8
8
8
4
4
4
100
100
100
100
100
100
5
5
5
16
16
8
10
10
5
100
100
100
100
100
100
5
5
5
5
16
8
8
8
10
5
5
5
100
100
100
100
100
100
100
100
5
5
5
8
8
5
5
5
100
100
100
100
100
100
5
5
8
8
5
5
100
100
100
100
3
3
3
16
16
8
6
6
3
100
100
100
100
100
100
3
3
3
3
3
3
3
16
24
8
8
8
8
6
9
3
3
3
3
3
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
3
3
8
8
3
3
100
100
100
100
4
4
4
20
20
10
8
8
4
100
100
100
100
100
100
Алгебра
4
10
4
100
Геометрия
4
10
4
100
Вероятность и стати- 4
16
8
100
стика
Информатика
4
10
4
100
История
4
30
12
100
Обществознание
4
10
4
100
География
4
10
4
100
Физика
4
10
4
100
Биология
4
10
4
100
Труд (технология)
4
10
4
100
Основы безопасности 4
10
4
100
и защиты Родины
Физическая культура
4
10
4
100
8 класс
Русский язык
5
20
5
100
Литература
5
20
10
100
Иностранный
язык 5
10
5
100
(английский язык)
Алгебра
5
10
5
100
Геометрия
5
10
5
100
Вероятность и стати- 5
16
10
100
стика
Информатика
5
10
5
100
История
5
30
15
100
Обществознание
5
10
5
100
География
5
10
5
100
Физика
5
10
5
100
Химия
5
10
5
100
Биология
5
10
5
100
Труд (технология)
5
10
5
100
Основы безопасности 5
10
5
100
и защиты Родины
Физическая культура
5
10
5
100
9 класс
Русский язык
6
20
6
100
Литература
6
20
12
100
Иностранный
язык 6
10
6
100
(английский язык)
Алгебра
6
10
6
100
Геометрия
6
10
6
100
Вероятность и стати- 6
16
12
100
стика
Информатика
6
10
6
100
История
6
30
18
100
Обществознание
6
10
6
100
География
6
10
6
100
Физика
6
10
6
100
Химия
6
10
6
100
Биология
6
10
6
100
Труд (технология)
6
10
6
100
Основы безопасности 6
10
6
100
и защиты Родины
Физическая культура
6
10
6
100
Учащиеся по АООП (умственная отсталость/ интеллектуальные нарушения)
Русский язык/ Речь и 4
10
4
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
альтернативная коммуникация
Чтение/ Речь и альтернативная коммуникация
Речевая практика/ Речь
и альтернативная коммуникация
Математика/
Математические
представления
Мир природы и человека/Окружающий
природный мир/ Биология
География
История Отечества
Ручной труд
Профильный труд
Музыка/ Музыка и
движение
9
10
9
100
100
7
7
7
100
100
10
10
10
100
100
10
10
10
100
100
2
2
5
2
2
5
2
2
5
100
100
100
100
100
100
9
9
9
100
100
3.4. Информационно-техническое обеспечение образовательного процесса (на 20.09.2024)
В том числе используемых в
учебных целях
Показатель
Всего
всего
из них доступны
для обучающихся
Персональные компьютеры – всего
63
51
31
Из них:
28
25
21
Ноутбуки и другие портативные ПК (кроме
планшетных)
Планшетные компьютеры
10
10
10
Находящихся в составе локальных вычис0
0
лительных сетей
Имеющие доступ к сети Интернет
63
51
3
Интерактивные доски
3
Мультимедийные проекторы
12
Принтеры
5
Сканеры
1
Многофункциональные устройства
12
Скорость Интернет-соединения
100 Мбит/сек
3.5. Материально-техническое оснащение дошкольной группы
№
п/п
Наименование образовательной проНаименование оборудованных учебных кабинетов, лабораторий, маграммы, в том числе профессии, уростерских, объектов для проведения практических занятий, объектов
вень образования (при наличии) (с
физической культуры и спорта, иных объектов, которые предполагаетуказанием наименований предметов, ся использовать при осуществлении образовательной деятельности (с
курсов, дисциплин (модулей) в соотуказанием технических средств и основного оборудования)
ветствии с учебным планом по каждой заявленной образовательной программе)
1
2
3
1. Наименование образовательной программы, в том числе профессии, специальности, уровень
образования (при наличии)
Основная образовательная программа дошкольного образования
Предметы, курсы, дисциплины
(модули):
1.1. Социально-коммуникативное
Уголок безопасности:
развитие
1. Игровой перекрёсток - коврик – 1 штука;
2. Жилеты (01,02,03) – 3 штуки,
3. Машины - 2 больших, 4 маленьких, 4 средних
4. Сумка – комплект – «Дорожные знаки» – 20 штук
Уголок для сюжетно – ролевых игр:
1. «Парикмахерская»:
-набор для мытья головы – 1 штука
-расчёски – 5 штук
-бигуди – 10 штук
-накидка для парикмахера – 1 штука
2.
«Кухня»: холодильник – 1 штук; стол и 4 стульчика; 3
набора посуды (1 столовый и 2 чайных); чайник – 1
штука; сковородки – 3 штуки
«Дом» - стол и 4 стула
3. «Магазин»:
-прилавок – 1 штука;
-детская касса – 1 штука
-товары для продажи (кофейный сервис – 1 штука)
-фрукты, овощи – 5 штук
-форма продавца – 1 штука
4. «Улица»:
- качели – 2 штуки;
- горка – 1 штука
Речевое развитие
5. Сюжетные картинки –
-«В гостях у медвежонка»
-«Девочка и её кукла»
-«В маминой комнате»
-«Все довольны»
- «У трамвайного окна»
- «Мама с сыном выбирают щенка»
- «Дети готовят подарки» и другие
6. Виды театра:
Настольный – 1 комплект:
- «Курочка Ряба»;
- «Колобок»;
- «Репка»
Кукольный – 1 комплект:
- «Жили у бабуси 2 весёлых гуся»
- «Золотая рыбка»
- «По щучьему велению»
Детские костюмы:
- юбки – 4 штуки
- косынки – 8 штук
- пилотки – 5 штук
-костюмы моряков – 6 комплектов
- береты – 2 штуки
- платья – 2 штуки
- костюм «Осень» - 1 штука
- шарфы – 2 штуки
Маски:
- заяц – 2 штуки
- обезьяна – 1 штука
- лошадь – 1 штука
- собачка – 1 штука
- цыплёнок – 1 штука
- кот – 1 штука
- свинья – 1 штука
- кузнечик – 1 штука
- жук – 1 штука и другие
Уголок дежурного:
- детские фартуки – 2 штуки
- косынки - 2 штуки
Познавательное развитие
Книжный уголок:
детская литература: 40 экземпляров
2 – 3 года:
«Три медведя»
Русские сказки для самых маленьких
и другие
3 – 5 лет:
«Коза – Дереза»
«Колобок»
- «Гуси – лебеди»
- «Теремок»
- «Петух и лиса»
«Солнышко в гостях»
5 – 7 лет:
«Жихарка»
«Зимовье зверей»
«Заплатка»
Портреты писателей:
- Андерсен Х.К
-Бажов П.П.
-Барто А.Л
-Берестов В.Д
-Бианки Д.Д
-Драгунский В.Ю
-Маршак С.Я. и другие
Уголок природы:
-плакат «Времена года» – 1 штука,
-плакат «Погода на сегодня» - 1 штука
-детские энциклопедии:
- «Хочу всё знать!»
- «365 научных экспериментов»
- «Динозавры»
- «Мир животных»
- «Мой первый атлас»
- «В мире дикой природы»
- фигурки животных – 30 штук
-инвентарь для ухода за растениями -лейка – 2 штуки
-опрыскиватель – 1 штука
-совочки – 2 штуки
- кисточки для чистки листиков – 2 штуки
-семена крупных и мелких растений: фасоль, фисташки;
-речные и морские камни, ракушки – 10 штук;
- коллекция семян: календула, подсолнечник и другие;
- шишки сосновые и еловые.
Уголок конструктивной деятельности и игр со строительным материалом:
- конструктор «Лего» - 3 набора
-кубики – 3 комплекта (15 предметов)
-пирамидки – 4 штуки
-модуль «Мастерская» (с инструментами для мальчиков:
молоток, пила, отвёртка, топорик)),
-модульный, мягкий конструктор – 1 набора (25 предметов)
Мебель для рассматривания детских книг и иллюстраций:
- кресла – 2 штуки;
- диван – 1 штука;
- стол полукруглый – 1 штука
Учебный центр. Материалы на развитие мелкой моторики
кистей рук:
- шнуровка – 2 штуки
- мозаика – 1 штука
-дидактические игры по обучению грамоте: математический модуль, комплект букв и цифр; набор геометрических
фигур, алфавит.
- пособия по краеведению:
- символика родного города и страны – 1 комплект,
фотоматериалы – 3 альбома;
- альбомы – 5 штук.
Художественно-эстетическое
Центр музыки:
музыкальные инструменты: ксилофон – 2 штуки, бубен – 1
штука, трещётка – 1 штука, гусли – 1 штука, ложки деревянные – 6 штук, детское пианино – 1 штука; ноутбук*, музыкальный центр*, телевизор*, компьютер*
Центр художественно – эстетического развития:
произведения народного искусства:
- матрёшки – 8 штук
- альбомы с рисунками и фотографии произведений декоративно – прикладного творчества – 3 штуки;
Расходный материал:
- бумага тонкая и плотная, картон – 25 штук;
- круглые кисти 25 штук;
- цветные мелки – 3 набора;
- стенка для детских работ со сменной экспозицией;
- мольберты – 4 штуки;
- альбомы для раскрашивания – 25 штук.
Физическое развитие
Оборудование для прыжков:
-скакалки – 15 штук,
- обручи – 8 штук
Оборудование для катания, бросания, ловли:
- корзина для метания мячей – 1 штука,
- мячи разных размеров – 15 штук,
- мешки с песком для метания- 4 штуки
Оборудование для общеразвивающих упражнений:
-маты – 2 штуки,
- кегли большие и маленькие – 3 набора
-шведская стенка – 8 штук
-гимнастические палки – 10 штук
-флажки - 15 штук
Нестандартное оборудование:
массажные дорожки – 3 штуки,
- сухой бассейн с шариками – 1 штука
ПРОГУЛОЧНЫЙ УЧАСТОК
3.7. Наличие системы непрерывного повышения квалификации (за 3 последние года, на 01.10.2024)
№
п/п
1
2
ФИО
Название программы
Еловикова О.Н. ПК «Психологическое сопровождение обучающихся в критических ситуациях в целях реализации Концепции развития психологической службы в
системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года»
ПК «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя»
ПК «Разговоры о важном: система работы классного руководителя (куратора)»
Кол-во
часов
36
Дата
20.11-22.11.2021
Место
ООО «Центр инновационного образования и
воспитания»
НТФ ИРО
36
17-30.05.2022
58
31.10-06.12.2022
ПК «Особенности реализации ФГОС НОО ОВЗ для детей с умственной отсталостью»
ПК «Функциональная грамотность обучающихся как метапредметный результат обновленных ФГОС начального общего и основного общего образования»
Федеральный реестр
ПК «Обучение учебному предмету «Труд (технология)» в условиях внесения изменений в ФОП ООО»
Калябирова Л.Л. ПК «Профилактика девиантного поведения»
72
01-21.06.2023
40
21.05-11.06.2024
НТФ ИРО
72
06.06-05.08.2024
20
30.11.2021
ПК «Диагностика и оценка образовательных результатов обучающихся в
соответствии с требованиями ФГОС ОО»
ПК «Актуальные вопросы современного математического образования в
условиях обновления ФГОС»
ПК «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя»
ПК «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС»
Освоение индивидуального образовательного маршрута на базе ЦНППМ
«Учитель будущего»
ПК «Разговоры о важном: система работы классного руководителя (куратора)»
16
08-15.02.2022
ФГАОУ ВО «Государственный университет
просвещения»
АНО ДПО «Инновационный образовательный
центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет»
УрГПУ
16
24.03-28.03.2022
36
17-30.05.2022
НТФ ИРО
72
03-17.08.2022
ООО «Инфоурок»
58
31.10-06.12.2022
ПК «Организация служб школьной медиации в образовательных организациях»
36
20.11-23.11.2022
17.10.2022
ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства
просвещения РФ»
ООО «Инфоурок»
УрГПУ
УрГПУ
ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства
просвещения РФ»
ООО «Центр инновационного образования и
воспитания»
3
4
5
ПК «Актуальность проблемы ВИЧ-инфекции. Медицинские и правовые
аспекты ВИЧ-инфекции. Формы и методы работы по профилактике ВИЧинфекции среди молодежи»
ПК «Медиация в образовании»
18
16-17.02.2023
ГАУЗ СО «Свердловский областной центр
профилактики и борьбы со СПИД»
72
07.11-07.12.2023
ПК «Функциональная грамотность обучающихся как метапредметный результат обновленных ФГОС начального общего и основного общего образования»
Федеральный реестр
ПК «Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО»
Матушкина И.Г. ПК «Профилактика и коррекция девиантного поведения»
40
21.05-11.06.2024
УЦ «Всеобуч»
ООО «Агентство информационных и социальных технологий»
НТФ ИРО
36
07.06-26.06.2024
ООО «Инфоурок»
72
22.11.2021
ПК «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя»
ПК «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС»
ПК «Психолингвистические аспекты изучения речевой деятельности»
36
17-30.05.2022
НТФ ИРО
72
03-17.08.2022
ООО «Инфоурок»
24
07-18.11.2022
ПК «Актуальность проблемы ВИЧ-инфекции. Медицинские и правовые
аспекты ВИЧ-инфекции. Формы и методы работы по профилактике ВИЧинфекции среди молодежи»
ПК «Специфика подготовки к сдаче ОГЭ по дисциплине "Русский язык " в
условиях реализации ФГОС ООО»
Насретдинова ПК «Образовательная деятельность с обучающимися с ограниченными возТ.В.
можностями здоровья в школах с низкими результатами обучения и школах,
функционирующих в неблагоприятных социальных условиях»
ПК «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя»
ПК «Функциональная грамотность обучающихся как метапредметный результат обновленных ФГОС начального общего и основного общего образования»
Федеральный реестр
Ошес Л.А.
ПК «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя»
ПК «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС»
18
16-17.02.2023
ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»
ГАУЗ СО «Свердловский областной центр
профилактики и борьбы со СПИД»
36
19-25.08.2023
32
21.09.2021 24.09.2021
36
17-30.05.2022
НТФ ИРО
40
21.05-11.06.2024
НТФ ИРО
36
17-30.05.2022
НТФ ИРО
72
30.07-17.08.2022
ООО «Мультиурок»
Институт РОПКиП
№193103742419
ИРО
ООО «Инфоурок»
6
7
ПК «Разговоры о важном: система работы классного руководителя (куратора)»
58
31.10-06.12.2022
ПК «Функциональная грамотность обучающихся как метапредметный результат обновленных ФГОС начального общего и основного общего образования»
Федеральный реестр
Покровская Г.С. ПК «Школа современного учителя»
40
21.05-11.06.2024
100
20.09-10.12.2021
36
20.10-21.10.2021
36
17-30.05.2022
72
31.07-17.08.2022
18
16-17.02.2023
40
21.05-11.06.2024
32
21.09.2021 24.09.2021
59
20.11-22.11.2021
ПК «Первая помощь в образовательной организации»
24
2021
ПК «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя»
ПК «Организация деятельности тренера по волейболу»
36
17-30.05.2022
36
01-04.06.2023
ПК «Психологическое сопровождение обучающихся в критических ситуациях в целях реализации Концепции развития психологической службы в
системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года»
ПК «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя»
ПК «Организация работы с обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС»
ПК «Актуальность проблемы ВИЧ-инфекции. Медицинские и правовые
аспекты ВИЧ-инфекции. Формы и методы работы по профилактике ВИЧинфекции среди молодежи»
ПК «Функциональная грамотность обучающихся как метапредметный результат обновленных ФГОС начального общего и основного общего образования»
Федеральный реестр
Хабибуллин Т.В. ПК «Образовательная деятельность с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях»
ПК «Внедрение ФГОС для обучающихся с ОВЗ»
ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства
просвещения РФ»
НТФ ИРО
Академия реализация государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения
РФ
ООО «Центр инновационного образования и
воспитания»
НТФ ИРО
ООО «Инфоурок»
ГАУЗ СО «Свердловский областной центр
профилактики и борьбы со СПИД»
НТФ ИРО
ИРО
ООО «Центр инновационного образования и
воспитания»
Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании»
Диплом
НТФ ИРО
ООО "Центр повышения квалификации и переподготовки "Луч знаний"
8
9
10
11
12
13
ПК «Организация работы с обучающимися с ОВЗ в контексте реализации
обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО»
Юсупова Р.Ф. ПК «Технологии повышения качества образования в школе с низкими образовательными результатами обучающихся»
ПК «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя»
ПК «Актуальность проблемы ВИЧ-инфекции. Медицинские и правовые
аспекты ВИЧ-инфекции. Формы и методы работы по профилактике ВИЧинфекции среди молодежи»
ПК «Психолого-педагогические технологии работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями»
ПК «Актуальность проблемы ВИЧ-инфекции. Медицинские и правовые
аспекты ВИЧ-инфекции. Формы и методы работы по профилактике ВИЧинфекции среди молодежи»
ПК «Профилактика школьной неуспешности обучающихся»
Федеральный реестр
Новожилова
ПК «Профессиональная деятельность музыкального руководителя в доЖ.А.
школьной образовательной организации»
Балакина А.Ю. ПК «Профессиональная деятельность музыкального руководителя в дошкольной образовательной организации»
ПК «Особенности реализации федеральной образовательной программы
дошкольного образования»
ПК «Дошкольное образование в условиях модернизации и требований
ФГОС ДО»
Шерстобитова
ПК «Сенсорная интеграция как эффективный метод коррекции различных
Н.М.
отклонений в развитии»
Мешалова А.К. ПК «Воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность как организация образовательного процесса ФГОС»
ПК «Реализация ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
ПК «Дополнительное образование детей с ОВЗ: организационные условия и
содержательные аспекты»
Юровских
ПК «Актуальность проблемы ВИЧ-инфекции. Медицинские и правовые
Александр
аспекты ВИЧ-инфекции. Формы и методы работы по профилактике ВИЧАлександрович инфекции среди молодежи»
ПК «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с разными
формами девиантного поведения в образовательной организации», вариативный модуль: Психолого-педагогические методы и приемы профилактики
аддиктивного поведения у обучающихся в образовательной среде
72
04-22.05.2024
ООО «Инфоурок»
50
ИРО
36
18.10.2021 12.11.2021
01-14.02.2022
18
16-17.02.2023
ГАУЗ СО «Свердловский областной центр
профилактики и борьбы со СПИД»
24
07-23.06.2023
ЦНППМ ПР "Учитель будущего"
18
15-16.02.2023
ГАУЗ СО «Свердловский областной центр
профилактики и борьбы со СПИД»
56
13-21.05.2024
ИРО
72
21-31.08.2022
72
21-31.08.2022
24
25-27.05.2023
ООО «Высшая школа делового администрирования»
ООО «Высшая школа делового администрирования»
УЦ «Всеобуч»
72
36
13.10.2022 30.08.2023
17-23.09.2022
24
26-28.07.2023
24
25.06-07.07.2023
ООО «Институт РОПКИП»
24
25.06-07.07.2023
ООО «Институт РОПКИП»
18
15-16.02.2023
ГАУЗ СО «Свердловский областной центр
профилактики и борьбы со СПИД»
40
24-28.06.2024
ИРО
НТФ ИРО
ООО «Инфоурок»
АНО ДПО «Международный институт развития образования»
ООО «Институт РОПКИП»
14
Гилева
Алена ПК «Актуальность проблемы ВИЧ-инфекции. Медицинские и правовые
Юрьевна
аспекты ВИЧ-инфекции. Формы и методы работы по профилактике ВИЧинфекции среди молодежи»
ПК «Внедрение федеральной образовательной программы общего образования»
ПК «Организация работы с обучающимися с ОВЗ в соответствии с ФГОС»
18
15-16.02.2023
180
25.08-08.11.2023
36
16.04-19.01.2024
Раздел 4. Участники образовательного процесса
4.1. Сведения о родителях (законных представителях) обучающихся/воспитанников (на 31.12.2024):
Характеристика семей
Показатели
Кол-во/%
полные
неполные
опекаемые
многодетные
22
16
1
7
Образовательный уровень родителей
Высшее
Среднее
профессиональное
Кол-во
%
Кол-во
%
4
6,7
33
55
Общее
Кол-во
23
%
38,3
ГАУЗ СО «Свердловский областной центр
профилактики и борьбы со СПИД»
ООО «Инфоурок»
ООО «Луч знаний»
4.2. Сведения о педагогических кадрах учреждения (на 01.10.2024)
№
п/п
Ф.И.О.
Должность
Преподаваемый
предмет
Наименование образовательной программы
1
Шерстобитова
Наталья Михайлов на
Директор
-
-
2
Еловикова
Оксана Николаевна
Учитель
труд (технология), музыка,
физика; предметы для учащихся с умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Основная образовательная программа
основного общего
образования
Адаптированная
основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
3
Калябирова
ЛюбовьЛеонидовна
Учитель
4
Матушкина
ИринаГеннадьевна
Учитель
математика, алгебра, геометрия, вероятность
и статистика,
информатика
русский язык,
литература
5
Насретдинова
Татьяна Вита-
Учитель
русский язык,
литературное
Образование
Сведения о продолжительности
опыта работы в
профессиональной сфере
9 лет
Категория
1) Нижнетагильское
педагогическое училище
2) АНО «Академия
дополнительного профессионального образования»
3) АНО «Академия
дополнительного профессионального образования»
4) ООО «Инфо-урок»
26 лет
1
Основная образова- высшее
тельная программа
начального общего
образования
Нижнетагильская государственная социально-педагогическая
академия
10 лет
1
Основная образова- высшее
тельная программа
начального общего
образования
Основная образова- 1) среднее протельная программа фессиональное
Нижнетагильский государственный педагогический институт
40 лет
1
Русский язык и литература
Нет
1) Нижнетагильское
педагогическое учи-
33 года
1
1) Воспитание в дошкольном учреждении
Нет
1) высшее
2) повышение
квалификации
3) профессиональная переподготовка
1) среднее профессиональное
2) профессиональная переподготовка
3) профессиональная переподготовка
4) профессиональная переподготовка
Учебное заведение
1) ФГОУ ВПО
Нет
«Уральская государственная сельскохозяйственнаяакадемия»
2) АНО ДПО «Сибирский институт непрерывного дополнительного образования»
3) АНО «СПБ ЦДПО»
Специальность подиплому
Ученая
степень/Уче
ное звание
Нет
1) Агрономия
2) Управление дошкольной образовательной организацией
в условиях реализации
ФГОС
3) Педагог-психолог в
системе образования:
организация и проведение психологопедагогической работы
в образовательных
учреждениях
1) Дошкольное воспи- Нет
тание
2) Коррекционная педагогика. Методы и технологии обучения лиц
с УО (интеллектуальные нарушения)
3) Педагогика и методика начального образования в рамках реализации ФГОС
4) Технология: теория и
методика преподавания
в образовательной организации
Педагогическое обраНет
зование 050100
льевна
6
Ошес ЛюдмилаАлександровна
Учитель
7
Покровская
ГалинаСтепановна
Учитель
8
Хабибуллин
Таурат Василович
Учитель
чтение, математика, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, труд (технология)
русский язык,
литературное
чтение, математика, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, труд (технология)
история, обществознание, география; предметы для учащихся с умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
физическая культура; предметы
для учащихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
начального общего 2)
профессио- лище
образования
нальная
пере- 2) АНО ДПО «Уральподготовка
ский институт повышения квалификации и
переподготовки»
2) Педагогика и методика начального образования в рамках реализации ФГОС
Основная образова- высшее
тельная программа
начального общего
образования
Свердловский ордена
«Знак почета» государственный педагогический институт
44 года
1
Педагогика и методика
начального обучения
Нет
Основная образова- высшее
тельная программа
основного общего
образования
Адаптированная
основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Основная образова- высшее
тельная программа
начального общего
образования
Основная образовательная программа
основного общего
образования
Адаптированная
основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными наруше-
Нижнетагильский государственный педагогический институт
40 лет
1
История и английский
язык
Нет
Нижнетагильский государственный педагогический институт
39 лет
1
Общетехническиедисциплины и труд
Нет
9
Шихова Евгения Леонидовна
Учитель
10 Юсупова Регина Фагиловна
Учитель, заместитель директора
11 Балакина Анна Юрьевна
Воспитатель,
музыкальный
руководитель
12 Новожилова
Жанна Андреевна
Воспитатель
ниями)
Основная образоОРКСЭ, ОДНК,
вательная произобразительное
грамма начального
искусство,
общего образовапредметы для
ния
учащихся с умОсновная
образоственной отставательная пролостью (интелграмма основного
лектуальными
общего образованарушениями)
ния
Адаптированная
основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Основная образоанглийский
вательная проязык; предметы
грамма
начального
для учащихся с
общего образоваумственной отния
сталостью (инОсновная
образотеллектуальнывательная
проми нарушенияграмма основного
ми)
общего образования
Адаптированная
основная общеобразовательная программа образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Основная
образовательная программа
дошкольного образования
Основная
образовательная программа
дошкольного образования
среднее профес- Свердловский областсиональное
ной музыкальноэстетический педагогический колледж
6 лет
-
0302 «Русский язык и
литература»
Нет
1) среднепрофессиональное
2) профессиональная переподготовка
3) профессиональная переподготовка
4) профессиональная переподготовка
12 лет
1
1) Преподавание в
начальных классах
2) Менеджмент в организации
3) Олигофренопедагогика. Коррекционноразвивающее обучение
детей с нарушениями
интеллекта в условиях
реализации ФГОС
4) Педагогика и методика преподавания в
образовательной организации: иностранный
язык
Нет
10 лет
-
Дошкольное образование
Нет
-
-
1) Профессиональное
обучение, отрасль Моделирование и конструирование швейных
Нет
1) АНПОО «НСПК»
2) НТФ ИРО
3) АНО ДПО
«УрИПКиП» г.
Пермь
4) НТФ ИРО
среднее профес- ГБОУ СПО СО «Нижсиональное
нетагильский педагогический колледж № 1»
1) среднее профессиональное
2) профессиональная пере-
1) ГАПОУ СО «Нижнетагильский государственный профессиональный колледж име-
подготовка
13 Чир Ксения
Евгеньевна
Воспитатель,
музыкальный
руководитель
14 Гилева Алена
Юрьевна
Тьютор, учитель
15 Мешалова
Анастасия
Константиновна
Учительлогопед, учитель, учительдефектолог
16 Юровских
Александр
Александро-
Советник директора по
воспитанию и
1) среднее профессиональное
2)
профессиональная
переподготовка
Основная образо- 1) среднее провательная профессиональное
грамма начального 2)
профессиообщего образова- нальная
перения
подготовка
Адаптированная
основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Основная образо- 1) среднее провательная профессиональное
грамма начального 2)
профессиообщего образова- нальная
перения
подготовка
Основная образовательная программа основного
общего образования
Адаптированная
основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Основная образо- высшее
Основы безвательная проопасности и заграмма
начального
щиты Родины
-
Основная образовательная программа
дошкольного образования
ни Никиты Акинфеивича Демидова»
2) ООО «Ева» Образовательный центр
«Агат» Нижний Тагил
1) ГБПОУ «Гонозаводский политехнический техникум»
2) ООО «ИНФОУРОК»
1) ГБОУ СПО СО
«Нижнетагильский педагогический колледж
№ 1»
2) ООО «Институт
развития образования,
повышения квалификации и переподготовке»
изделий
2) Воспитатель дошкольной образовательной организации
8 месяцев
-
1) маляр строительный,
штукатур
2) Воспитание детей
дошкольного возраста
Нет
18 лет
-
1) Преподавание в
начальных классах
2) Тьютор и его профессиональная деятельность в образовательных учреждениях
Нет
1) ГБОУ СПО СО
«Нижнетагильский педагогический колледж
№ 1»
2) АНО ДПО
«НАДПО»
7 лет
-
1) Дошкольное образование
2) Логопедия. Коррекционно-педагогическая
и логопедическая работа с дополнительной
специализацией в области дефектологии
Нет
ФГБОУ ВПО "Приамурский государственный университет
1 год
-
Педагогика и психология
Нет
вич
взаимодействию с детскими общественными
объединениями, педагогпсихолог, учитель
общего образования
Основная образовательная программа основного
общего образования
Адаптированная
основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
имени ШоломАлейхема" г. Биробиджан
4.5. Возрастной состав педагогических кадров (на 31.12.2024)
Численность педагогического состава 14, в том числе совместителей 2
25-29 лет
30-34 лет
35-39 лет 40-44 лет
45-49 лет 50-54 лет
55-59 лет
60-64 лет
Кол-во
%
Кол-во %
Кол-во %
Кол-во %
1
7,2 1
1
2
Кол-во
%
Кол-во %
7,2 0
0
Кол-во
%
Кол-во %
5
35,7 0
0
7,2
4.6. Структура контингента обучающихся (на 31.12.2024)
Дошкольное Начальное
Основное
Структура контингента
образование общее обра- общее образование
зование
- количество общеобразовательных классов, групп/количество
1/14
4/15
5/23
обучающихся, воспитанников
- количество выпускных классов, групп всего/ общеобразова1/1/0
1/1/0
1/1/0
тельных/для детей с умственной
отсталостью
- количество выпускников классов, групп всего/ общеобразова5/5/0
4/4/0
6/6/0
тельных/для детей с умственной
отсталостью
- классов с дополнительной
(углублённой) подготовкой по
0/0
0/0
отдельным предметам учебного
плана
- классов для детей с умственной
отсталостью/количество обуча1/9
ющихся
14,2 4
Среднее общее образование
28,5
Всего
0
10/52
0
3/3/0
0
15/15/0
0
0
0
1/9
Раздел 5. Управление образовательным учреждением
5.1. Руководители общеобразовательной организации (административно-управленческий персонал)
№ ФИО
Должность
Образование
Квалификационная Стаж работы
п/п
категория
в должности
1
Шерстобитова
Директор
высшее
3 года
Наталья Михайловна
2
Юсупова
РегинаЗаместитель ди- Среднее профес- первая
9 лет
Фагиловна
ректора
сиональное
5.2. Сведения о формах государственно-общественного управления (на 31.12.2024)
№
Формы
государственноЛокальные акты, регламентирующие деятельность органов
п/п общественного управсамоуправления
ления ОУ
1
Наблюдательный совет
Положение о наблюдательном совете, приказ от 31.08.2021 №90
3
Общее собрание
работников
Педагогический совет
Положение об общем собрании работников, приказ от 31.08.2021
№90
Положение о педагогическом совете, приказ от 31.08.2021 №90
4
Ученический совет
Положение об ученическом совете, приказ от 31.08.2021 №90
5
Родительский совет
Положение о родительском совете, приказ от 31.08.2021 №90
2
5.3. Сведения о финансовых средствах образовательного учреждения Финансовые средства ОУ:
Ресурсная база ОУ:
Данные за по- объем бюджетных средств, выделен- фонд заработной платы доходы от предпринимательской или
следние три го- ных по смете доходов и расходов
другой деятельности
да
2022 год
21 238 883,48
949 7827,94
261 163,60 (доход от аренды)
2023 год
21 769 056,22
12 372 176,62
245 497,20 (доход от аренды)
2024 год
27 697 182,92
15 643 183,82
372 667,80 (доход от аренды)
Расходы ОУ:
Расходы на
приобретение
2022 год
бюджет
федеральный
областной
2023 год
бюджет
муниципальный
федеральный
областной
2024 год
бюджет
муниципальный
федеральный
областной
муниципальный
Учебников и
учебной литературы
Учебнолабораторного
оборудования:
Обновление материальнотехнической базы
На ремонт
ОУ
0
94087,95
0
0
189100,00
0
0
104104,00
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
221202,05
30 648,54
0
106090,95
0
0
750761,16
213400,0
0
0
0
0
0
0
0
0
На питание
Другое
0
0
621453,79
0
1593299,61
ремонт кровли
0
700000,00
установка
спортивных
комплексов
313177,50
0
456517,15
0
0
682000,00
окна ПВХ
300158,88
0
622504,73
0
0
95321,47 окна
ПВХ
180740,83 канализация
Всего
276062,30
Раздел 6. Сведения об организации образовательного процесса
6.1. Сведения о реализуемых образовательных программах (по приложению к лицензии):
Наименование
Уровень
направленность
Нормативный Аккредитация
образовательных программ
срок освоения программ
Дошкольное образование
да
Начальное
общее
образование
Основное
общее
образование
базовый
общеобразовательная
4 года
да
базовый
общеобразовательная
5 лет
да
Дошкольное образование
базовый
общеобразовательная
5 лет
да
6.2. Особенности реализуемых образовательных программ и формы их освоения
Особенности
Направления
Используемые
Классы
Формы
образовательной
образовательные
реализации
программы
системы, УМК
Дошкольное обраПарциальная проДошкольная
очная
зование
грамма «Основы
группа
безопасности детей
дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой,
Р.Б. Стеркиной
арциальная программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста
«Ладушки» под редакцией И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой
Парциальная программа художественного воспитания, обучения и
развития детей 2-7
лет в изобразительной деятельности
«Цветные ладошки», автор И. А.
Лыкова
Начальное общее общеобразовательное
Федеральные рабо- 1-4
очная
образование
чие программы
Основное общее общеобразовательное
Федеральные рабо- 5-9
очная
образование
чие программы
6.3. Временные характеристики образовательного процесса
Уровень образования Количество учеб- Продолжительность
ных недель
уроков, занятий
(мин.)
Дошкольное образо40 мин (включая
вание
гимнастику в процессе занятия - 2
минуты, перерывы
между занятиями,
не менее 10 минут)
Начальное общее образование:
1 класс
33
35 мин.
2-4 классы
34
40 мин.
Основное общее образование: 5-9 клас34
40 мин.
сы
Сменность / Продолжительнсть
пребывания
11 часов
Начало
смены
1 смена
1 смена
8ч. 00мин.
8ч. 00мин.
1 смена
8ч. 00мин.
7ч. 00мин.
6.4. Формы освоения общеобразовательных программ по классам (на 31.12.2024)
Класс Очная
Очно-заочная
Экстернат Домашнее обуИндивидуальная/
форма
(вечерняя)/заочная
чение
на дому
1
4
2
3
3
4
4
4
5
5
6
3
7
4
-
-
-
-
8
9
АООП
Итого
5
6
9
47
0
0
0
0
6.5. Сведения о состоянии здоровья обучающихся/воспитанников (на 31.12.2024)
Класс
Количество
1 гр.
2 гр.
Имеют
обучающихся
инвалидность
Кол. %
Кол. %
Кол. %
Дошкольная
группа
1
2
3
4
5
14
10
71,4
4
28,6
0
0
4
3
4
4
5
0
0
1
0
1
0
0
25
0
20
4
3
3
4
4
100
100
75
100
80
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
6
3
0
0
3
100
0
0
7
8
9
АООП
Всего
4
5
6
9
61
1
1
0
0
14
25
20
0
0
23
3
4
6
0
38
75
80
100
0
62,3
0
0
0
4
4
0
0
0
44,4
6,6
Показатели условий обеспечения безопасности участников (за три последних года):
Учебный год
Количество случаев
Количество случаев Количество дорожнотравматизма обучаюпищевых отравлений транспортных происщихся во время учебно- детей в школьных
шествий с участием
го процесса в ОУ
столовых
обучающихся ОУ
2022
2023
2024
0
0
0
0
0
0
0
0
0
6.6. Обеспеченность обучающихся подвозом к образовательному учреждению (да/нет)
6.7. Наличие программ (договоров о сотрудничестве) ОУ с учреждениями социума
Наименование учреждения, наименование документа,
Формы
с которым ОУ заключило дата, номер
взаимодействия
договор о сотрудничестве
МАУ ДО Дом детского
Соглашение №1 от
Осуществление согласно договору;
творчества
12.01.2015
программ проведение информационных, познавательных занятий досуговых
- Наличие научного общества (научных кружков) обучающихся – нет
6.8. Организация психолого-педагогической службы
Наличие психолого-педагогического консилиума, организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся в учебно-воспитательном процессе, реализация коррекционных занятий
специалистами: учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог.
6.9. Системы воспитательной работы
Определяется рабочей программой воспитания
Направления воспитательной работы:
1) гражданское воспитание;
2) патриотическое воспитание;
3) духовно-нравственное воспитание;
4) эстетическое воспитание;
5) физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия;
6) трудовое воспитание;
7) экологическое воспитание;
8) ценности научного познания.
6.10. Общие сведения о наличии работников, отвечающих за организацию воспитательной
деятельности
Должность
ФИО
Курируемые образование Квалификация Наличие
классы
ученого звания
Заместитель
директора
Юсупова Регина 1-9
Фагиловна
высшее
первая
-
6.11. Организация самоуправления обучающихся:
- наличие детских и молодежных объединений (наименование): Юные инспектора дорожного
движения, Юные спасатели
- охват обучающихся (36,2% от общего кол-ва обучающихся)
- наличие органов ученического самоуправления (наименование): да (Ученический совет)
6.12. Организация занятости обучающихся дополнительным образованием (на 31.12.2024):
Общая
численность детей в возрасте от 5
до 18 лет
47
Количество детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным
программам, в общей численности детей указанного
возраста
Охват
детей
в
возрасте
от 5 до 18 лет, обучающихся по
дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста
(%)
На отчётную дату
Чел.
41
%
87,2
6.13. Состояние профилактической работы по предупреждению асоциального поведения обучающихся (на 31.12.2024).
Преступность, правонарушения (за 3 года)
Год
Количество обучающихся, соИз них:
Количество
стоящих на учете:
обучающихся,
совершивших
всего ПДН ТКДН В ОУ
Количество
Количество
обучающихся,
обучающихся, правонарушения
и не состоящих
совершивших
имеющих
правонарушения определение на учете
в период обуче- наказания суния в ОУ
дом
2022
2*
0
2*
0
0
0
0
2023
3
0
2*
1
0
0
0
2024
1
0
1
0
1
0
0
*семьи учащихся (в них 3 учащихся школы)
Раздел 7. Результаты организации образовательного процесса (по итогам 2023-2024 учебного
года)
7.1. Результаты обучения выпускников (4 класс) общеобразовательных программ начального
общего образования (за последние 5 учебных лет)
Учебный
год
20192020
20202021
20212022
20222023
20232024
Количество
выпускников
на начало
учебного
года
Количеств
о выпускников
на конец учебного
года
переведены в 5
класс
окончили
на “4” и
“5”
Кол-во
%
Кол -во
переведены
условно
оставлен
ы на повторное
обучение
в том числе
оставлены
на повторное
обучение
по болезни
%
4
4
4
100 1
25
0
0
0
5
5
5
100 1
20
0
0
0
4
4
4
100 1
25
0
0
0
4
4
4
100 2
50
0
0
0
6
6
5
83,3 3
50
0
1
0
7.2. Результаты обучения выпускников (9 класс) общеобразовательных программ основного
общего образования (за последние 5 учебных лет)
Учебный
год
20192020
20202021
20212022
20222023
20232024
Количество
выпускников
на
начало
учебного года
КолиПереведены в Окончили на
Получили аттечество 10 класс
“4” и “5”
стат с отличием
выпускников
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
на конец
учебного года
Оставлены на повторное
обучение
по
результатам ГИА
в
том Окончили
числе
школу со
оставлесправкой
ны на
повторное
обучение
по болезни
3
3
0
0
1
33,3
0
0
0
0
0
6
6
0
0
1
17
0
0
0
0
0
3
3
0
0
2
66,7
0
0
0
0
0
6
6
0
0
3
50
0
0
2
0
0
10
9
0
0
4
44,4
0
0
1
0
1
7.3. Сохранность контингента обучающихся по образовательным программам (на 31.12.2024)
Уровень
образования
Класс
Начальное
общее
1
2
3
4
Итого
Основное
общее
5
6
7
8
9
Итого
Класс для детей с
умственной отсталостью
Всего
Численность
на начало
2024-2025
учебного
года
Прибыло
Кол- ФИ
во
4
3
4
4
15
5
3
4
5
5
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
23
9
46
Выбыло
Кол- ФИ
во
откуда
куда
Численность
на конец 2024
года
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
4
3
4
4
15
5
3
4
5
6
1
0
0
0
23
9
1
0
47
Сергеев
Н.
МАОУ
СОШ
№60 г.
Екатер
инбург
7.4. Полнота выполнения образовательных программ в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком
В 2023-2024 учебном году образовательные программы реализованы в полном объеме.
В 2024-2025 учебном году за 1 полугодие образовательные программы реализованы в полном объеме.
Раздел 8. Трудоустройство и социальная адаптация выпускников
Сведения о выпускниках образовательных программ
Выпускники 9 класса (общеобразовательный) 2023-2024 учебного года
Кол-во
выпускников
9-х
классов
(всего)
10
не
допущены
к ГИА
поступили
в 10 класс
оставлены на
повторное
обучение
Из них:
отчислены
без
аттестата
поступили в
УСПО
0
1
1
1
6
В том числе
Педагоги Технической
ческие
направленно
сти
0
3
II. Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию
N п/п
Показатели
Единица изме- Показатель
рения
1.
Образовательная деятельность
1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовачеловек
14
тельную программу дошкольного образования, в том числе:
1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов)
человек
14
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
человек
0
1.1.3 В семейной дошкольной группе
человек
0
1.1.4 В форме семейного образования с психологочеловек
0
педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
человек
0
1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
человек
194
1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в
человек/%
14/100
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
1.4.1 В режиме полного дня (8-12 часов)
человек/%
14/100
1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов)
человек/%
0
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания
человек/%
0
1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с
человек/%
0
ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психичечеловек/%
0
ском развитии
1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного обчеловек/%
0
разования
1.5.3 По присмотру и уходу
человек/%
0
1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении додень
10
школьной образовательной организации по болезни на одного воспитанника
1.7 Общая численность педагогических работников, в том чисчеловек
2
ле:
1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических рачеловек/%
0
ботников, имеющих высшее образование
1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических рачеловек/%
0
ботников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических рачеловек/%
2/100
ботников, имеющих среднее профессиональное образование
1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических рачеловек/%
2/100
ботников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
1.8 Численность/удельный вес численности педагогических рачеловек/%
0
ботников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
1.8.1 Высшая
человек/%
0
1.8.2 Первая
человек/%
0
1.9 Численность/удельный вес численности педагогических рачеловек/%
ботников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
1.9.1 До 5 лет
человек/%
1.9.2 Свыше 30 лет
человек/%
1.10 Численность/удельный вес численности педагогических рачеловек/%
ботников в общей численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет
1.11 Численность/удельный вес численности педагогических рачеловек/%
ботников в общей численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет
1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и
человек/%
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и
человек/%
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
человек/человек
дошкольной образовательной организации
1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
1.15.1 Музыкального руководителя
да/нет
1.15.2 Инструктора по физической культуре
да/нет
1.15.3 Учителя-логопеда
да/нет
1.15.4 Логопеда
да/нет
1.15.5 Учителя- дефектолога
да/нет
1.15.6 Педагога-психолога
да/нет
2.
Инфраструктура
2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется обкв.м.
разовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
2.2 Площадь помещений для организации дополнительных викв.м.
дов деятельности воспитанников
2.3 Наличие физкультурного зала
да/нет
2.4 Наличие музыкального зала
да/нет
2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физичеда/нет
скую активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке
1/50
0
1/50
0
4/66,7
1/16,7
2/14
Да
Нет
Да
Нет
Да
Нет
9,6
134
Да
Нет
Да
III. Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию (2023-2024 учебный год)
N п/п
Показатели
1.
1.1
1.2
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации,
в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников
11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.16
1.17
Единица измерения
Показатель
человек
человек
53
24
человек
29
человек
0
человек/%
20/37,7
балл
3,6
балл
3,1
балл
0
балл
0
человек/%
0
человек/%
0
человек/%
0
человек/%
0
человек/%
0
человек/%
0
человек/%
8/89
человек/%
0
1.18
1.19
1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20
1.21
1.22
1.23
1.24
1.25
1.26
1.27
1.28
1.29
1.29.1
1.29.2
1.30
1.30.1
1.30.2
1.31
1.32
с отличием, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных
учебных предметов, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ, в
общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование,
в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в
человек/%
53/100
человек/%
0
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
0
0
0
0
человек/%
0
человек/%
0
человек/%
0
человек
человек/%
12
8/66,7
человек/%
7/58,3
человек/%
4/33,3
человек/%
0
человек/%
10/83,3
человек/%
человек/%
человек/%
0
10/100
0
человек/%
человек/%
человек/%
0
5/41,7
0
человек/%
6/50
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
человек/%
10/83,3
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и
человек/%
10/83,3
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
2.
Инфраструктура
2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
единиц
0,58
2.2 Количество экземпляров учебной и учебно-методической лиединиц
87,1
тературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося
2.3 Наличие в образовательной организации системы электронда/нет
Да
ного документооборота
2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
да/нет
Да
2.4.1 С обеспечением возможности работы на стационарных комда/нет
Да
пьютерах или использования переносных компьютеров
2.4.2 С медиатекой
да/нет
Нет
2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текда/нет
Нет
стов
2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в пода/нет
Да
мещении библиотеки
2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов
да/нет
Нет
2.5 Численность/удельный вес численности учащихся, которым
человек/%
53/100
обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
2.6 Общая площадь помещений, в которых осуществляется обракв.м
8
зовательная деятельность, в расчете на одного учащегося
Общие выводы по результатам самоанализа.
1. Доступность качественного образования
Обеспечение доступности качественного образования является одним из приоритетных
направлений развития образовательной системы Российской Федерации.
В школе оно реализуется через решение ряда задач:
- совершенствование содержания технологий образования;
- увеличение количества и качества социальных контактов, договорных отношений с различными учреждениями,
- улучшение материально-технического обеспечения образовательного процесса с использованием современного учебно-лабораторного оборудования и учебной литературы;
- обучение в условиях, гарантирующих защиту прав учащегося, его психологическую и физическую безопасность.
Если мы будем продвигаться в реализации данных задач, обучение в школе станет более
привлекательным.
Качественным показателем данного критерия может служить тот факт, что в школе не было
и нет ни одного учащегося, отчисленного без получения основного общего образования.
1.33
В тоже время школа нуждается в развитии условий для дальнейшего расширения образовательных услуг: оборудование спортивной площадки во дворе школы, кабинета психологической
разгрузки для учеников и педагогов.
2. Качество реализации образовательных программ
Образовательный процесс в школе ориентирован не только на усвоение обучающимися
определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных
способностей. Педагогический коллектив формирует целостную систему универсальных знаний,
умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образовательных
программ. Анализ эффективности такого подхода позволяет сделать следующие выводы:
- Регулярный мониторинг показателей качества образования позволил вовремя обнаружить
проблемные зоны и усовершенствовать методику подготовки к ГИА.
- Педагогическим коллективом совершенствованы дифференцированные подходы и формы
работы с детьми разного образовательного уровня: обеспечено качество результатов образовательного процесса в условиях его вариативности и разнообразия педагогических технологий.
- Воспитывающая образовательная система становится приоритетной в школе.
Основной целью развития школы является создание открытой динамической модели воспитывающей образовательной системы школы, способной обеспечить достаточные условия для формирования всех необходимых компетенций выпускников каждой ступени обучения, определяющих
их целостную адаптацию к условиям современного мира. Система воспитательной работы школы
становится органичной составляющей работы педагогов школы, интегрированной в общий процесс
обучения и воспитания.
- Школа поддерживает тесные связи с выпускниками и, таким образом, имеет информацию
об отдалённых результатах качества школьного образования, удовлетворенность которым достаточно высока.
На наш взгляд, требует дальнейшего внимания вопрос индивидуальной профилактической
работы с обучающимися «группы риска».
3. Обеспечение условий осуществления образовательной деятельности
Условия осуществления образовательной деятельности в школе соответствуют современным
требованиям:
- Системно проводится работа по повышению статуса педагогических работников, которым
предоставлено право на участие в управлении образовательным процессом, в выработке принципов
и направлений образовательной политики школы.
- Отлажена работа по повышению профессионализма педагогических кадров. Педагогические работники постоянно занимаются самообразованием, участвуют в семинарах, практикумах
различного уровня, регулярно посещают курсы повышения квалификации, участвуют в работе
творческих групп по освоению новых педагогических технологий, совершенствованию методики
подготовки к ОГЭ.
- Постоянно происходит модернизация материальной базы школы. Обеспеченность школы
необходимым количеством учебной литературы составляет 100%, постоянное обновление фонда
художественной и учебной литературы создает условия для успешной и результативной деятельности школы.
- Создана система по обеспечению безопасных условий образовательного процесса. В центре
системы находится ребёнок. Для сохранения жизни и здоровья, с целью создания и обеспечения
безопасных условий пребывания ребёнка в школе разработан план мероприятий и практических занятий, которые знакомят детей с различными чрезвычайными ситуациями, предусматривает развитие психологической устойчивости поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях, развитие защитных рефлексов, формирует сознательное и ответственное отношение к своей безопасности и
безопасности окружающих, способствует приобретению знаний и умений по защите жизни и здоровья, как своего, так и окружающих. В организации работы по обеспечению безопасности образовательного и воспитательного процесса помимо администрации школы участвуют педагогический
коллектив, родители, службы обеспечения безопасной жизнедеятельности и взаимодействующие
организации. Эта работа проводится во время урочных, внеурочных и внеклассных мероприятий.
Школа обеспечена наличием тревожной кнопки, пожарной сигнализации.
На постоянном контроле администрации находится вопрос детского травматизма в урочное
время.
4. Результативность инновационной деятельности общеобразовательного учреждения
Поскольку наша школа является общеобразовательной, в ней учатся разные по способностям
и возможностям дети, реализация личностно ориентированного подхода возможна только в случае
формирования пространства для развития разных учеников. Для оптимального конструирования
адекватной особенностям детей школьной среды нами были выделены четыре группы учеников и
четыре соответствующих программы работы.
- Основная группа. В нее входят дети, развитие и деятельность которых соответствует
средним возрастным показателям по параметрам учебной деятельности, по психологопедагогической оценке, личностных свойств и поведенческих проявлений.
- Группа одаренных детей. Мы трактуем понятие одаренности шире высоких интеллектуальных возможностей ребенка. Смысл «одаренности» на наш взгляд складывается из инструментальной и мотивационной составляющей. Инструментальный компонент – это обнаружение ребенком индивидуального типа учебной и внеучебной познавательной деятельности, который часто
оформляется в уникальные продукты (от поэтического творчества и изобретательства до шедевров
вышивки или бумагопластики)»; это гибкость мышления, способность ребенка видеть в сложном
простое и в простом – сложное, что обусловливает широту восприятия и осмысления окружающего
мира. При этом общие показатели учебной деятельности и ее темп не обязательно высоки. Мотивационный компонент – это ярко выраженная увлеченность каким-то делом, какой-то областью; это
высокая познавательная активность, желание добыть ответы на свои вопросы о мире не считаясь с
количеством усилий; это высокая мотивация к ситуациям, требующим предъявления продуктов
своей деятельности (участие во всевозможных конференциях, конкурсах, олимпиадах, ученических
обществах и студиях и пр.); это высокая критичность к своей деятельности и желание ставить трудные цели, решать нестандартные задачи, стремиться к совершенствованию. Потому в этой группе
детей в нашей школе можно встретить как победителей предметных олимпиад, так и дипломантов
конкурсов, конференций, соревнований и т.п.
- Группа социально-уязвимых детей (группа риска). В нашем понимании это дети, обнаруживающие признаки любого вида дезадаптации (социальной, психологической, педагогической).
Задача школы – максимально сократить психологическое расстояние с этими детьми (предоставить
им пространство для сообразной их особенностям самореализации).
Все группы учеников находятся в едином воспитывающем образовательном пространстве,
имеют возможность перехода из группы в группу. Следовательно, педагогической задачей личностно-ориентированного подхода является работа в «зоне ближайшего развития» ребенка.
Наряду с учениками, как элементы воспитывающей образовательной системы должны рассматриваться все участники образовательного процесса – педагоги и родители. Включение их в
процесс формирования «адаптационного потенциала ученика» так же должно быть сообразным выделенным группам. Поскольку создание системы требует единства педагогических позиций, внутри
группы учителей равное внимание уделяется педагогам-предметникам, классным руководителям.
Школа находится в социокультурном пространстве. Взаимное влияние школы и окружающей среды – необходимое условие обеспечения сообразности ориентиров в формировании социальной адаптации наших учеников. Привлечение к сотрудничеству организаций, служб, центров,
клубов позволяет нам расширять и образовательный потенциал.
Основным признаком системности является совместный характер работы, где все участники
образовательного процесса, полноценно включены в общий школьный контекст.
Основные результаты инновационной деятельности:
- Функционирование сайта школы.
- Развивается сетевое взаимодействие школы с системой дополнительного образования города.
- Возросла активность родителей по взаимодействию со школой.
5. Сохранность здоровья обучающихся.
В результате совместной работы медицинских работников, педагогических работников, родителей (законных представителей) по охране и укреплению здоровья детей в школе мы можем
констатировать достаточно стабильную картину отсутствия отрицательной динамики состояния
здоровья учащихся.
Одним из главных результатов этого направления можно считать увеличение спортивномассовых школьных мероприятий с участием родителей (законных представителей) учащихся.
В школе отлажена система санитарного просвещения учащихся по самым разным вопросам
профилактики заболеваний, предупреждению травматизма, формированию мотивации к здоровому
стилю жизни.
В дальнейшем на контроле администрации школы остается вопрос улучшения просветительской работы с родительской общественностью по вопросам организации режима дня, и сна детей, а
также необходимости горячего питания.
6. Эффективность управления образовательным учреждением
Управление школой осуществляется в соответствии с ФЗ-273 от 29.12.2012 "Об образовании
в Российской Федерации" на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Эффективность и даже жизнеспособность любой системы в большой степени зависит от того, как она управляется. Основными принципами управления школой являются:
1. Принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации. Необходимо отладить оптимальное делегирование полномочий в деятельности и принятии решений.
2. Принцип демократизации. Обеспечение активности всех участников образовательного
процесса в жизни школы. Только так мы сможем создать необходимую для выполнения целей системы образовательную среду. Совершенствование работы школьных Советов – одна из задач.
3. Принцип мотивации. Труд любого члена коллектива должен быть отмечен и оценен по
достоинству. Для реализации образовательного потенциала системы необходимо обеспечивать необходимые условия всем участникам процесса.
4. Принцип иерархичности и обратной связи. Любые процессы в школе должны иметь свой
уровень контроля и управления, который в свою очередь подчинен вышестоящему. Необходимо
совершенствовать способы циркуляции информации «сверху вниз» и «снизу-вверх» для обеспечения гибкости и своевременности управленческих решений.
5. Принцип плановости. Исходя из концептуальных положений нашей Программы Развития
стратегическое планирование должно быть ценностным. Перспектива деятельности подчиняется
выбранным воспитательным ценностям, что обеспечивает с одной стороны прочную опору развития, с другой – мобильность и адаптивность. Технологически для определения стратегии, перспектив развития применяется общий метод системного планирования.
Эффективность оперативного управления осуществляется за счет постоянного совершенствования четкости постановки задач, внятных функциональных обязанностей, нормативной базы и
структурированности самой системы. Однако для нас ясно, что нельзя рассматривать школу исключительно с позиции рационального управления – так можно за планами и отчетами потерять живых
людей. В этой связи принцип человечности является незыблемым философским корнем управления
развитием нашей школы.
Анализ результатов применения этих принципов в управлении школой позволяет сделать
следующие выводы:
1. Одним из направлений развития школы является демократизация образовательного процесса. Идет постоянное совершенствование организации управления функционированием и развитием школы. В школе создана система форм общественного управления. Она предусматривает выборность и отчетность перед коллективом, дальнейшее развитие и расширение сферы применения
коллегиальных форм и методов демократического обсуждения, и принятия решения. Открытость
школьной образовательной среды поддерживается постоянным обновление материалов сайта школы.
2. Передача части управленческих функций коллективу и его выборным органам включает в
себя:
- рациональное делегирование управленческих полномочий Педагогическому совету школы;
- внедрение практики контроля и оценивания коллективом деятельности администрации в
формах итоговых педагогических советов, социологических опросов.